конспект занятия :Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать обобщение понятие " Игрушка" совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема «Игрушки»
Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, я сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, отгадав какие игрушки приехали нам в гости.
загадки.
Воспитатель:
-Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети- мяч.
(Воспитатель достает из грузовика мяч)
Воспитатель
-Следующая загадка
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети - Матрешка
(Воспитатель достает из грузовика матрешку)
Воспитатель:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь - я не тужу,
Кружу – жу-жу, жу-жу - кружу.
Дети- Юла
(Воспитатель достает из грузовика юлу )
Воспитатель:
Глазки голубые ,
кудри золотые, губки розовые.
Дети –Кукла
(Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель- последняя загадка
-Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Положу- встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
Дети –Неваляшка
(Воспитатель достает из грузовика неваляшку)
Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, о чем все эти загадки?
Дети-
Об игрушках.
- А почему все эти предметы называют игрушки?
Дети - Мы с ними играем.
Воспитатель:
Как вы думаете ак нужно играть с игрушками?
Дети-
Бережно, осторожно.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру
Д/и «Чего не стало»
На столе в ряд расставлены игрушки кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза , дети называют какой игрушки не стало. Игра повторяется.
Воспитатель:
-Молодцы все внимательные оказались.
Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Игра мячик»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Воспитатель:
Сейчас я посмотрю, можете ли вы отгадать по описанию игрушку.
Д/и «Узнай по описанию»
Четыре колоса, есть кабина, сделана из железа,
Дети (машина)
Воспитатель:
-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
Дети - (мячик)
Воспитатель:
-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.
Дети (матрешка)
Воспитатель:
-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может
Дети (неваляшка)
Воспитатель:
Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)
Все сегодня молодцы! А сейчас можно поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия «Игрушки на новогоднюю ёлку» (вторая младшая группа).
Учитьдетей создавать образ праздничной елочки на основенезавершенной композиции ....
конспект занятия "Игрушки) А.Л. Барто (рисование иллюстраций)
Конспект открытого занятия В средней группе...
конспект занятия "Игрушки идут в гости" младшая группа
Конспект занятия "Игрушки идут в гости", в рамках недели игры и игрушки.Песни, игры на детских музыкальных инструментах, слушание произведения, пляска с любимыми игрушками....
Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"
quot;Игрушки в гостях у ребят"...