Логоритмика "Неваляшка"
план-конспект занятия по музыке
Предварительный просмотр:
«Неваляшка» Конспект логоритмической образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР. По проекту «Мы милашки, куклы неваляшки». Подготовила: учитель-дефектолог Дыбко Н.Г.
Кузнецк 25.11.2021г. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Пензенский дом ребенка»
Тема образовательной деятельности: « Неваляшка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст: младший дошкольный, дети с ЗПР.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность учителя - дефектолога с детьми.
Формы организации: группа.
Цель образовательной деятельности: устранять неречевые нарушенияв двигательной и сенсорной сферах, развивать речь.
Коррекционно-образовательные задачи
- закреплять знания цвета (красный, желтый), закреплять понятия о количестве (много, мало), закреплять понятия о величине предметов.
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимания, речевого слуха, голоса, мимической и мелкой моторики, развивать диафрагмальное дыхание, расширять поле зрения, улучшать восприятие, повышать энергетизацию организма, улучшать координацию движений, развивать мышление.
Воспитательные задачи
- способствовать формированию интереса к народной игрушке, навыка сотрудничества, взаимопонимания, воспитание положительных личностных качеств.
Оборудование: большая коробка, неваляшки (большая неваляшка, неваляшка-мишка, неваляшка – курочка, неваляшка – зайчик), музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны (по количеству детей)), презентация, фитбол, записи музыки Железновой Т. «Веселый оркестр» (муз Железновой). «Колыбельная» Шуберт, презентация, мультфильм – песенка «Мы милашки, куклы- неваляшки», видео «Пальчиковая игра «Неваляшка» с Юлей».
Предварительная работа. ОД, интегрированная ОД дефектолога и воспитателя, рассматривание иллюстраций, разучивание песни «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Ход образовательной деятельности (ОД)
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
I | Вводная часть | |
1. | Организационный момент. Цель: создание эмоционального фона занятия. | Под муз. «Мы милашки, куклы-неваляшки» (Автор слов - М. Пляцковский, композитор - В. Шаинский), дети входят в зал. Дефектолог: здравствуйте, ребятки! Дети: здравствуйте! Дефектолог: ребята, отгадайте загадку Эту толстую игрушку, Не положишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки Стоя спать, а не в кроватке. Дети: неваляшка Дефектолог: посмотрите на экран. Демонстрирует слайд 2. |
Основная часть | ||
2. 1. | Игра «Прятки» Цель: развитие фонематического слуха, закреплять навык правильного употребления предлогов. | Дефектолог: сегодня к нам в гости пришли Неваляшки. Вы знаете, они бывают разные зайцы-неваляшки, мишки - неваляшки, неваляшки -поросята. Дефектолог демонстрирует слайд 3 презентации, на котором изображены различные неваляшки. А вы знаете, что у нас в зале спрятались неваляшки? Мы пойдем их искать под музыку. Если музыка звучит громко, то неваляшки далеко от нас. Если музыка становится тише, то неваляшка где-то рядом. Музыка замолкает, значит мы нашли, неваляшка здесь. Звучит музыка «Мы милашки, куклы-неваляшки» Дети с помощью дефектолога находят в зале неваляшек. Дефектолог: где спряталась Неваляшка? Дети: на стуле (на столе, в коробке, под салфеткой). Дефектолог: Молодцы, какие разные у вас неваляшки. |
2.2. | Игра «Веселый танец» Цель: развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, развитие подражательности, воображения. | Дефектолог: Женя, какая у тебя неваляшка? Мишка. Ребенок: у меня неваляшка - мишка. Дефектолог: посмотрите на экран (демонстрирует слайд 4). Женя будет мишкой. Потанцуй, как мишка (надевает на ребенка маску медведя). Ребенок под песню «Мишка косолапый» изображает медведя, рычит. Дефектолог: Ваня, какая у тебя неваляшка? Ребенок: у меня неваляшка - зайчик. Дефектолог: посмотрите на экран. Демонстрирует слайд 5. Потанцуй, как зайчик (надевает на ребенка маску зайца). Ребенок под песню «Зайчик» изображает зайца, говорит «прыг-скок». Дефектолог. Антон, какая у тебя неваляшка? Ребенок: у меня неваляшка - курочка (надевает на ребенка маску курочки). Дефектолог: посмотрите на экран (демонстрирует слайд 6). Дефектолог: покажи курочку. Ребенок под музыку «Вышла курочка гулять» изображает курочку, говорит «ко-ко». |
2.3. | Глазодвигательные упражнения «Неваляшка» Цель: расширять поле зрения, улучшать восприятие, повышать энергетизацию организма. | Дефектолог: Давайте поиграем с неваляшками. Дефектолог раздает каждому ребенку неваляшку. И.п.: стоя. У каждого ребёнка в руках маленькая игрушка, а у педагога - большая игрушка. Дефектолог: дети, посмотрите, какие красивые маленькие неваляшки у вас (зрительная фиксация каждого ребёнка на своей неваляшке 2-3 секунды). Посмотрите, какая у меня красивая большая неваляшка (зрительная фиксация каждого ребёнка на большой неваляшке в руках педагога 2-3 секунды). Затем дети выполняют глазодвигательное упражнение, прослеживают взглядом за неваляшкой: вправо - влево, вверх - вниз. Повторение 2 раза. Мне купили неваляшку В яркой розовой рубашке; Шапочка её в кружочках: Ямочки на круглых щёчках, А глазки удивляются, А губки - улыбаются. |
2.4. | Мимические и артикуляционные упражнения «Неваляшка» Цель: развитие мимических движений и артикуляционной моторики. | Дети садятся на стульчики Дефектолог: посмотрите, что- то наша неваляшка удивилась (слайд 7) заплакала (слайд 8) а теперь улыбнулась (слайд 9) и засмеялась (слайд 10) Дети изображают выражение лиц неваляшек. Дефектолог: наши язычки тоже хотят быть неваляшками (демонстрирует слайд 11) Влево - вправо, влево -вправо, Весело качается. Влево - вправо, влево -вправо, На пол не роняется. Дети выполняют движения языком вправо-влево. |
2.4. | Дыхательная гимнастика Цель: развитие диафрагмального дыхания | Дефектолог: вы знаете, ребята, неваляшка любит качаться на качелях. Наши животики будут качелями (демонстрирует слайд 12). И.п. ребенок лежит на спине, на живот в области диафрагмы дефектолог кладет неваляшку. Вдох и выдох через нос. Качели вверх (вдох) Качели вниз (выдох) Крепче ты, дружок, держись. |
2.5 | Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, закрепление знания цвета (красный, желтый) | Дефектолог: ребята, неваляшка приготовила вам игры, посмотрите на экран. Демонстрирует слайд 13. Какая неваляшка лишняя? Дети: желтая. |
2.6. | Игра «Много, мало» Цель: закрепление понятий о количестве (много, мало) | Дефектолог демонстрирует слайд 14. Сколько неваляшек на этой картинке, а на этой? Дети: много (мало). Если ребенок показывает правильно, картинка исчезает. |
2.7. | Игра «Большая, средняя, маленькая» Цель: закрепление понятий о величине предметов. | Дефектолог демонстрирует слайд 15. На картинке разные по величине неваляшки. Это какая? Дети: большая, маленькая, средняя. Если ребенок показывает правильно, картинка исчезает. |
2.8. | Игра «Найди отличия» Цель: развитие внимания. | Дефектолог демонстрирует слайд 16. Чем отличаются неваляшки? Дети с помощью взрослого находят отличия. |
2.9. | Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая игра «Неваляшка» с Юлей». Цель: развитие мелкой моторики. | Дефектолог К нам в гости пришла тетя Юля, давайте с ней поиграем. Демонстрирует видео «Пальчиковая игра «Неваляшка» с Юлей» (слайд 17). Наши ручки - неваляшки. Кулачок - это круглая голова неваляшки. И.П. Правая рука согнута в локте. Пальчики – в кулачке. Локоть правой руки находится на ладони левой Влево - вправо, влево -вправо, Рука качается Весело качается. влево-вправо, Влево - вправо, влево -вправо, влево -вправо, На пол не роняется. Грозим пальчиком. Дети смотрят игру, выполняют движения. |
2.10. | Упражнения на фитболе Цель: развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата. | Дефектолог: Ребята, какая любимая игрушка у Неваляшки? Демонстрирует слайд 18. Дети: мяч. Дефектолог по - очереди с каждым ребенком выполняет упражнение И.п. ребенок сидит на мяче, взрослый придерживает за руки. Кукла неваляшка встала, Ритмично раскачивает не лежит. ребенка на мяче вправо- Сильно раскачалась, влево, вперед-назад весело звенит. Дили-дили-дили-дон Раздается всюду звон. Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит. Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом. Закрутилась вдруг волчком. Кружит ребенка на мяче |
2.11. | Игра «Веселый оркестр» (муз Железновой) Цель: развитие речевого слуха, чувства ритма. | Дефектолог: А какой любимый музыкальный инструмент у неваляшки? Демонстрирует слайд 19. Дети: колокольчик. Дефектолог: правильно, потому что у всех неваляшек внутри есть колокольчик. Сейчас мы с вами будем играть с колокольчиками и барабанами. Слушайте песенку и выполняйте движения. Демонстрирует слайд 20. Звучит музыка Железновой «Веселый оркестр» Дети выполняют движения по подражанию под музыку (звонят колокольчиками, стучат в барабаны, хлопают в ладоши): Динь-динь-динь-динь колокольчик Динь-динь-динь-динь колокольчик Динь – слушай колокольчик. Бам-бам-бам-бам - барабанчик Бам-бам-бам-бам - барабанчик Бам – слушай барабанчик Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши. Хлоп – хлопаем в ладоши. |
2.12 | Минута релаксации. Цель: расслабление тонуса мышц. | Дефектолог. Ребята, мы много играли, а теперь давайте отдохнем, ложитесь на ковер, слушайте музыку, закрывайте глазки. Звучит колыбельная песня (Шуберт). Слайд 21 Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. |
2.13. | Мультфильм – песенка «Мы милашки, куклы- неваляшки» Цель: развитие голоса. | Дефектолог: А теперь посмотрим мультфильм, который называется «Мы милашки, куклы- неваляшки» и будем петь песенку. Демонстрирует мультфильм. Слайд 22 Дети поют песенку |
III | Заключительная часть | |
12. | Подведение итога занятия. Цель: рефлексия по ходу образовательной деятельности | Дефектолог: молодцы! Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться с нашей гостьей. Ребята, а с кем мы сегодня играли? Слайд 23. Дети: с Неваляшкой. Дефектолог: как мы играли? Дети: танцевали Дефектолог: все ли у вас получилось? Неваляшки зазвенела, С ней плясали, песни пели! А теперь пришла пора Попрощаться, детвора! Говорим всем: «До свиданья!» В гости ждём по расписанью! |