конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы. Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_9_maya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию   для старшего возраста    

Дата                                                                                            

Тема недели: «9 мая »

Тема занятия: «День Победы»

Автор конспекта:Т.С.Мацкевич

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы. Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).

Развивающие: Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

 Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): Иллюстрации «Они сражались за Родину», альбом «Памятники воинам - освободителям», аудиозаписи

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивация детей к деятельности:

I Негромко звучит мелодия песни «Журавли»

Картинка 1

в развивающем уголке – альбом «Дорогами войны»«Памятники воинам - освободителям», иллюстрации.

Дети рассматривают альбомы, иллюстрации.

-ребята, каждый год, весенним, солнечным днем – 9 мая, во всех уголках нашей необъятной Родины, празднуется великий день. Кто из вас назовет его? (Ответы детей). (Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова). Правильно, это День Победы, победы советского народа в самой страшной, кровопролитной, войне…

картинка2.

(Музыкальным фоном звучит «Нашествие» Д. Шостаковича). На рассвете, утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Советского Союза (так называлась тогда наша страна) и продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.

картинка 3.

Полыхали огнём города и деревни. Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска Красной Армии оказались не готовы к внезапному удару фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Но они просчитались. (Музыкальный фон – мелодия песни «Вставай, страна огромная»).

картинка 4.

Весь советский народ встал на защиту своей родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.

II. Актуализация имеющихся знаний (9 мин).

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской –

Люди, победившие войну.

Как называются люди, победившие войну? (Победители.)

картинка 4.

Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждали бойцов в годы войны?

картинка5.

 ( Звезда Героя Советского Союза, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», медаль за оборону Кавказа).

Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.

Словесная игра«Звезда героя» (дети становятся в круг, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный», передает ребенку звезду, тот дает следующее определение – «бесстрашный», передает звезду следующему, тот говорит свое слово (смелый, решительный, сильный и т. д., пока звезда не вернется к воспитателю.

- На фронтах войны сражались за победу артиллеристы и моряки, летчики и танкисты. А еще были специально обученные бойцы, умеющие очень метко стрелять. Их называют снайперами. Давайте посмотрим, а вы можете попасть в цель, как это делали снайперы?

Игра «Снайперы» (дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом).

III. Затруднение в ситуации 

- Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. А вы знаете, какие памятники героям войны есть у нас в Карасукском районе?

( изображение памятников   мемориал в Сквере Славы у Вечного огня,

 (Почтить память погибшим под монометр – «Минута молчания»)

 - 9 мая во всех городах проходят парады победы. Мы с вами тоже сейчас примем участие в нашем маленьком, детсадовском, параде.

Физкультминутка.

Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад. (дети имитируют движения трубачей и барабанщиков).

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы. (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Слышишь, моторы гудят в вышине, (поднимают вверх правую, левую руки)

С неба привет посылая стране. (машут руками)

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт. (разводят руки в стороны, покачивают ими)

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля, (топают, руками, согнутыми в локтях,

Движутся танки, идут на парад, делают круговые движения, имитируя движение гусениц)

В них молодые танкисты сидят. (руки на пояс, приседания)

(Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова).

Картинка6

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна!

картинка7

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.

Картинка 8.

Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Картинка9

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

Картинка10

Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. А сейчас давайте вместе напишем им письмо (вы будете говорить, а я - записывать) с добрыми пожеланиями и словами благодарности за их великий подвиг. (Дети высказывают свои варианты, воспитатель записывает их слова).

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!

Рефлексия что мы узнали сегодня?

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?

- Кому благодарен весь наш народ? Почему?

- Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?

- Куда возлагают цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...