конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы. Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_9_maya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего возраста
Дата
Тема недели: «9 мая »
Тема занятия: «День Победы»
Автор конспекта:Т.С.Мацкевич
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Задачи:
Образовательные: Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы. Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).
Развивающие: Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): Иллюстрации «Они сражались за Родину», альбом «Памятники воинам - освободителям», аудиозаписи
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Мотивация детей к деятельности:
I Негромко звучит мелодия песни «Журавли»
Картинка 1
в развивающем уголке – альбом «Дорогами войны», «Памятники воинам - освободителям», иллюстрации.
Дети рассматривают альбомы, иллюстрации.
-ребята, каждый год, весенним, солнечным днем – 9 мая, во всех уголках нашей необъятной Родины, празднуется великий день. Кто из вас назовет его? (Ответы детей). (Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова). Правильно, это День Победы, победы советского народа в самой страшной, кровопролитной, войне…
картинка2.
(Музыкальным фоном звучит «Нашествие» Д. Шостаковича). На рассвете, утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Советского Союза (так называлась тогда наша страна) и продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.
картинка 3.
Полыхали огнём города и деревни. Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска Красной Армии оказались не готовы к внезапному удару фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Но они просчитались. (Музыкальный фон – мелодия песни «Вставай, страна огромная»).
картинка 4.
Весь советский народ встал на защиту своей родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.
II. Актуализация имеющихся знаний (9 мин).
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской –
Люди, победившие войну.
Как называются люди, победившие войну? (Победители.)
картинка 4.
Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждали бойцов в годы войны?
картинка5.
( Звезда Героя Советского Союза, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», медаль за оборону Кавказа).
Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.
Словесная игра: «Звезда героя» (дети становятся в круг, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный», передает ребенку звезду, тот дает следующее определение – «бесстрашный», передает звезду следующему, тот говорит свое слово (смелый, решительный, сильный и т. д., пока звезда не вернется к воспитателю.
- На фронтах войны сражались за победу артиллеристы и моряки, летчики и танкисты. А еще были специально обученные бойцы, умеющие очень метко стрелять. Их называют снайперами. Давайте посмотрим, а вы можете попасть в цель, как это делали снайперы?
Игра «Снайперы» (дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом).
III. Затруднение в ситуации
- Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. А вы знаете, какие памятники героям войны есть у нас в Карасукском районе?
( изображение памятников мемориал в Сквере Славы у Вечного огня,
(Почтить память погибшим под монометр – «Минута молчания»)
- 9 мая во всех городах проходят парады победы. Мы с вами тоже сейчас примем участие в нашем маленьком, детсадовском, параде.
Физкультминутка.
Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад. (дети имитируют движения трубачей и барабанщиков).
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы. (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Слышишь, моторы гудят в вышине, (поднимают вверх правую, левую руки)
С неба привет посылая стране. (машут руками)
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт. (разводят руки в стороны, покачивают ими)
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля, (топают, руками, согнутыми в локтях,
Движутся танки, идут на парад, делают круговые движения, имитируя движение гусениц)
В них молодые танкисты сидят. (руки на пояс, приседания)
(Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова).
Картинка6
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна!
картинка7
Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.
Картинка 8.
Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Картинка9
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.
Картинка10
Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. А сейчас давайте вместе напишем им письмо (вы будете говорить, а я - записывать) с добрыми пожеланиями и словами благодарности за их великий подвиг. (Дети высказывают свои варианты, воспитатель записывает их слова).
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!
Рефлексия что мы узнали сегодня?
- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?
- Куда возлагают цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День Победы"
Утренник посвящённый 9 мая....
Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...
КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....
Конспект "День Победы"
Тематическое занятие, посвященное 9 мая...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект "День Победы" средняя группа
Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....