Краткосрочный проект по развитию речи на тему : Народная сказка "Рукавичка"
проект по развитию речи (младшая группа)
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам, промыслам).
Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rukavichka.odt | 495.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе
Тема: Народная сказка «Рукавичка»
Актуальность:
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только словами, но и сердцем. Вместе с тем дети знакомятся с народным бытом, традициями, художественно-прикладным искусством своего народа. В процессе приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры, создаются условия для художественно-эстетического развития, формируется эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, народной культуре (сказкам, промыслам).
Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Ознакомление с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову, является прекрасным средством для развития речевых навыков.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребёнка играет колоссальную роль.
Цель:
1. Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей посредством использования произведений устного народного творчества.
2. Формирование понятие необходимости тёплых вещей зимой
Задачи проекта:
1.Приобщать детей к народной культуре; формировать интерес к устному народному творчеству;
2.Учить внимательно слушать сказку;
3.Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
4.Расширить представление детей о рукавичках и вязании как способе их изготовления;
5.Формировать умение сматывать нитки в клубочки; развивать восприятие, координацию «глаз-рука»;
6.Формировать навык рисования карандашом (фломастером) по спирали – «клубочки»;
7.Закреплять знание детьми диких животных;
8.Развивать художественное восприятие;
9.Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребёнка (папки-передвижки, информация в группе);
10.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
❖▪▪▪▪Выбор темы.
❖▪▪▪▪Планирование реализации проекта.
❖▪▪▪▪Подготовительные работы.
Основной этап.
❖▪▪▪▪Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап.
❖▪▪▪▪Итоговое мероприятие–«Украшаем рукавичку узором», используя разные, уже знакомые, техники рисования («тычок», рисование кистью коротких и длинных линий).
❖▪▪▪▪Выставка для родителей «Наши рукавички».
Участники проекта
❖▪▪▪▪Дети 2-3 лет.
❖▪▪▪▪Воспитатели.
❖▪▪▪▪Родители.
Ожидаемые результаты.
❖▪▪▪▪Дети хорошо знают народные сказки «Теремок» и «Рукавичка».
❖▪▪▪▪Дети с интересом участвуют в пальчиковой игре «Маша варежку надела»
❖▪▪▪▪В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
❖▪▪▪▪Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
❖▪▪▪▪Развивается познавательная деятельность, у детей обогащаются знания об окружающих их вещах.
❖▪▪▪▪Дети знакомятся со способом изготовления тёплых вещей – вязанием.
❖▪▪▪▪Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.
Тип проекта.
Познавательно-речевой.
Продолжительность проекта.
Краткосрочный – пять дней.
Предмет исследования.
Народный фольклор-сказки.
Формы реализации.
❖▪▪▪▪Беседы с детьми и родителями;
❖▪▪▪▪Консультации для родителей через папки-передвижки;
❖▪▪▪▪Игровая деятельность;
❖▪▪▪▪Исследовательская деятельность;
❖▪▪▪▪Чтение, прослушивание и просмотр сказок;
❖▪▪▪▪Выполнение работ по изобразительной деятельности;
❖▪▪▪▪Совместная деятельность в подготовке к выставке;
❖▪▪▪▪Организация физических досугов.
Предметно-развивающая среда
❖▪▪▪▪Игрушки и декорации к настольному театру по народной сказке «Рукавичка».
❖▪▪▪▪Корзинка с клубочками пряжи разных цветов, спицы.
❖▪▪▪▪Несколько пар рукавичек для рассматривания.
❖▪▪▪▪Большая декоративная рукавичка.
❖▪▪▪▪Цветные карандаши (фломастеры).
❖▪▪▪▪Пособия к Д/игре «Найди пару».
❖▪▪▪▪Материалы к проведению ХПД по украшению рукавички.
Этапы осуществления проекта.
I. Подготовительный
❖▪▪▪▪Изучение литературы по теме.
❖▪▪▪▪Уточнение формулировки проблемы, темы, целей и задач.
❖▪▪▪▪Консультация родителей через папки-передвижки.
❖▪▪▪▪Подбор наглядно-дидактических пособий.
II. Основной
Формы работы
Раздел программы | Формы и методы | Цель |
Работа с родителями: | 1. Консультация «Значение фольклора в жизни детей» 2. Консультация «Задержка речевого развития» Рекомендация совместного просмотра (чтения) сказки «Рукавичка» Беседа дома с детьми о зимней одежде, рассматривание шерстяных вещей | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния устного народного творчества на ребёнка |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание и обследование клубочков шерстяных ниток, катание в ладошках, на столе. Игра «Смотай клубок» Рассматривание рукавичек, сравнение их между собой по цвету, орнаменту, мягкости | Воспитывать интерес к знакомству с народными промыслами. Развивать художественное восприятие. Развивать исследовательские способности у детей |
Речевая деятельность | Вовлечение детей в обыгрывание сказки с помощью подобранных театральных игрушек. Проговаривание детьми текста к пальчиковой игре «Маша варежку надела». | Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Вводить в речь детей новые слова: клубок, нитки, вязать, узоры, зимняя одежда. |
Рисование | НОД «Разноцветные клубочки» НОД «Узоры на рукавичке» | Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение правильно держать карандаш/кисть в руке. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность. Обогащать художественные впечатления и развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | СД «Озорные рукавички» | Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Познакомить детей с новым способом декоративного украшения наклейками. |
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Народная игра «Смотай клубок» Подвижная игра «Догони клубочек» | Совершенствовать навыки совместных игр. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. |
Совместная деятельность | Чтение, прослушивание и просмотр сказок «Теремок», «Рукавичка». Чтение и прослушивание фольклорных произведений. Беседы с детьми: «Очень разные рукавички», «О бабушках и внуках». Индивидуальная работа: «Рисование узоров». Разучивание пальчиковой гимнастики «Маша варежку надела». Игры на крупную моторику: «Смотай клубочек», «Намотай на трубку». Рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка». Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию», «Чей подарок в мешке у Деда Мороза», «Найди пару». Подвижные игры: «Серый волк сидел под ёлкой…», «Зайка беленький сидит». Хороводные игры: «Заинька, попляши…». Конструирование: «Домик для зверят по сказке «Теремок». | Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать умение вариатировать художественную трактовку образов героев сказок, других фольклорных произведений. Учить делать выводы о необходимости жилья для всех живых существ. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости. |
Итоговое мероприятие | Изготовление домиков-рукавичек для лесных животных. | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
III. Заключительный
Итоговое мероприятие: ХПД «Подарим лесным жителям домики-рукавички».
Результаты проекта:
❖▪▪Дети познакомились с русскими народными сказками;
❖▪▪Научились узнавать и называть сказочных героев по иллюстрациям;
❖▪▪Обогатился речевой словарь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Теремок" краткосрочный проект по развитию речи в средней группе через театрализованную деятельность
развитие речи...
Краткосрочный проект по развитию речи
Краткосрочный проект по развитию речи...
Краткосрочный проект по развитию речи "Здравствуй, сказка"
Цель: формирование речевого развития детей второй группы раннего возраста посредством приобщения к сказке...
Краткосрочный проект по развитию речи «Всех скороговорок не перескороговоришь»
Краткосрочный проект по развитию речи «Всех скороговорок не перескороговоришь» в подготовительной группе Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характ...
Краткосрочный проект по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»
Краткосрочный проектпо развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений«Веселые пальчики»...
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе: "Транспорт"
речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...
Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Говори правильно»
Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из р...