Логоритмика "Птицы"
план-конспект занятия по музыке
Предварительный просмотр:
«Городские птицы зимой» Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет с ЗПР
Составила учитель-дефектолог Дыбко Н. Г.
Кузнецк 2021г. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Пензенский дом ребенка»
Логоритмика «Городские птицы зимой».
Цель образовательной деятельности. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Развитие переключаемости; формирование, улучшение координации движений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование. Муляжи птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь), «заснеженная» ветка – дерево, фетровые птички (для дыхания), кормушка, музыкальные молоточки, иллюстрация «Птицы зимой», хлебные крошки и зернышки, пластиковые бутылки с разными наполнителями, музыкальные коробочки, записи музыки Железновой Т. «Вот Мороз», «Вороны», музыкальных произведений Картушиной М.Ю.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Воробей», игры под музыку с движениями «Вороны».
Ход образовательной деятельности (ОД)
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент. Цель. Создание эмоционального фона занятия. | Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Дефектолог. Сейчас зима. На улице холодно. Сильные морозы на дворе. А ребята мороза не боятся. Когда на улице очень холодно, они дома в тепле сидят да над морозом потешаются. |
2. | Песня с движениями «Вот Мороз» муз. Железновой Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. | Дефектолог. Давайте потанцуем, погреемся. Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с текстом. |
3. | Беседа «Как живется птичкам в лесу» Цель. Развитие пассивного и активного словаря по теме, развитие дыхания | Дефектолог. Как вы думаете, ребята, а как птичкам живется в лесу зимой? Дети: Птицам в лесу в мороз плохо. Нет жучков-червячков, чтобы покушать. У них нет теплого меха. Чтобы согреться, они летает с ветки на ветки. Дефектолог. Подуйте на птичек, покажите, как они летают. Дети: дуют на птичек. Дефектолог. Показывает иллюстрацию «Птицы зимой». Что же делать? Надо птицам помогать. Но птицы! Как холодно В воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко Пережить холода. |
4. | Музыкально-ритмическая игра «Строители» (под музыку) Цель. Развитие слухового внимания | Дефектолог. Ребята зимой можно сделать кормушки для птичек. Давайте сделаем их. Дефектолог раздает музыкальные молоточки. Туки-туки-тук-тук! Музыкальными Застучали молотки, молоточками Чтобы строить новую отстукивают Птичкину столовую. четвертные длительности. Туки – туки! – молоточки. Отстукивают восьмые Ударяют по гвоздочкам Мальчик выбился из сил; Но кормушки смастерил И повесил под окном С коноплею и пшеном. |
5. | Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (под музыку) Цель. Развитие зрительного и слухового внимания. | Дефектолог показывает кормушку. Дефектолог. Какая у нас хорошая получилась кормушка! Давайте насыплем зернышки и крошки. Дети насыпают в кормушку семечки, крошат хлеб. Прилетели птицы: Снегири, синицы. Похвалили новую Зимнюю столовую. Дефектолог. В гости в первый день недели. К нам синицы прилетели. (дефектолог выставляет синичку в кормушку) А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. (дефектолог выставляет снегирей в кормушку). Дефектолог. Много птиц прилетело пообедать к кормушке. Давайте поиграем в шумовой оркестр. Когда увидите синичку, играйте бутылочками, а когда снегиря – коробочками. Дети играют в шумовом оркестре польку: Первую часть на игрушках из пластиковых бутылок («летят синицы»), Вторую – на музыкальных коробочках («летят снегири»). |
6. | Танец - игра «Вороны» (муз. Железновой «Вот ворона полетела».) Цель. Развитие общей моторики, координации музыки с движениями, развитие подражательности. | Дефектолог. Показывает ворону и сажает в кормушку. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. Дефектолог. Как кричат вороны? Дети. Кар-кар. Дефектолог. Давайте поиграем в игру «Вороны» Вот под елочкой зеленой бегают по Скачут весело вороны. залу, «Кар-кар-кар» размахивая руками Целый день они кричали, поворачиваются Спать ребятам не давали вправо-влево «Кар-кар-кар!» взмахивая руками Только к ночи умолкают, садятся на Спят вороны, отдыхают, корточки, (тихо) «Кар-кар-кар!» ручки под щечку. |
7. | Пальчиковая игра «Воробей» Цель. Развитие мелкой моторики, развитие подражательности. | Дефектолог. Показывает воробья и сажает в кормушку. А в четверг со всех краев- Стая жадных воробьев. Дефектолог. Давайте поиграем с пальчиками, посчитаем их. Пять воробьев на заборе сидели, Показывает Один улетел, а другие запели, пять пальцев И пели пока не сморила усталость.Загибают большой палец Один улетел, а трое осталось. Массируют указательный палец Сидели втроем и немного скучали. Загибают указательный палец Один улетел, а двое остались. Массируют средний палец Сидели вдвоем, и снова скучали, Загибают средний палец Один улетел и остался один. Массирует мизинец. Один посидел, потом улетел. Все пальцы сжимают в кулак |
8. | Игра «Ритмическое эхо» Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма | Дефектолог. Показывает сороку и сажает в кормушку. А субботу на пирог Прилетели семь сорок. Как сороки клюют? Дети. Клю-клю. Дефектолог. Давайте покажем, как быстро и медленно клюют сороки. Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок, состоящий из восьмых и четвертных длительностей, прохлопывая его и проговаривая со словами «клю-клю». |
9. | Самомассаж «Сорока» | Дефектолог читает текст, показывая движения. Дети повторяют. Ока-ока-ока круговыми движениями поглажи- Я быстрая сорока вают ладонями грудь Ока-ока-ока - так же поглаживают бока Сорока-белобока Ока-ока-ока поглаживают сначала правую Я во дворе летаю руку от кисти к плечу, затем левую Ока-ока-ока - круговыми движениями И устали не знают. поглаживают бедра и колени |
10. | Подведение итога занятия. Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности | Дети стоят свободно вокруг дефектолога Дефектолог. Сегодня мы с вами много играли, пели. У кого мы были в гостях? Дети отвечают. У птичек ворон, синичек, снегирей. Дефектолог. Как нужно помогать птичкам зимой? Дети отвечают. Нужно делать для птичек кормушки, класть зернышки, сыпать крошки. Дефектолог Молодцы! |