Логоритмика "Птицы"
план-конспект занятия по музыке

Дыбко Наталья Георгиевна

Итоговое мероприятие по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmikaptici.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Городские птицы зимой»

Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет с ЗПР

 

Составила учитель-дефектолог

Дыбко Н. Г.

     

Кузнецк

2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Логоритмика «Городские птицы зимой».

Цель образовательной деятельности. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие переключаемости; формирование, улучшение координации движений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование. Муляжи птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь), «заснеженная» ветка – дерево, фетровые птички (для дыхания), кормушка, музыкальные молоточки, иллюстрация «Птицы зимой», хлебные крошки и зернышки,  пластиковые бутылки с разными наполнителями, музыкальные коробочки, записи  музыки Железновой Т. «Вот Мороз», «Вороны», музыкальных произведений  Картушиной М.Ю.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Воробей», игры под музыку с движениями «Вороны». 

Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель. Создание эмоционального фона занятия.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Дефектолог.  Сейчас зима. На улице холодно. Сильные морозы на дворе. А ребята мороза не боятся. Когда на улице очень холодно, они дома в тепле сидят да над морозом потешаются. 

2.

Песня с движениями «Вот Мороз» муз. Железновой

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Дефектолог. Давайте потанцуем, погреемся.

Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с текстом.

3.

Беседа  «Как живется птичкам в лесу»

Цель. Развитие пассивного и активного словаря по теме, развитие дыхания

Дефектолог.  Как вы думаете, ребята, а как птичкам живется в лесу зимой?

Дети: Птицам в лесу в мороз плохо. Нет жучков-червячков, чтобы покушать. У них нет теплого меха. Чтобы согреться, они летает с ветки на ветки.

Дефектолог. Подуйте на птичек, покажите, как они летают.

Дети: дуют на птичек.

Дефектолог. Показывает иллюстрацию «Птицы зимой». Что же делать? Надо птицам помогать.

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем!

Их надо кормить, и тогда

Им будет легко

Пережить холода. 

4.

Музыкально-ритмическая игра «Строители» (под музыку)

Цель. Развитие слухового внимания
(различать быструю и медленную музыку), координации речи с музыкой.

Дефектолог. Ребята зимой можно сделать кормушки для птичек.

Давайте сделаем их.

Дефектолог раздает музыкальные молоточки.

Туки-туки-тук-тук!             Музыкальными

Застучали молотки,             молоточками

Чтобы строить новую          отстукивают 

Птичкину столовую.            четвертные длительности.

Туки – туки! – молоточки. Отстукивают восьмые

Ударяют по гвоздочкам

Мальчик выбился из сил;

Но кормушки смастерил

И повесил под окном

С коноплею и пшеном. 

5.

Музыкальная  игра «Шумовой оркестр» (под музыку)

Цель. Развитие зрительного и слухового внимания.

Дефектолог показывает кормушку.

Дефектолог. Какая у нас хорошая получилась кормушка!

Давайте насыплем зернышки и крошки.

Дети насыпают в кормушку семечки, крошат хлеб.

Прилетели птицы:

Снегири, синицы.

Похвалили новую

Зимнюю столовую.

Дефектолог.

В гости в первый день недели.

К нам синицы прилетели. (дефектолог выставляет синичку в кормушку)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (дефектолог выставляет снегирей в кормушку).

Дефектолог.

Много птиц прилетело пообедать к кормушке. Давайте поиграем в шумовой оркестр. Когда увидите синичку, играйте бутылочками, а когда снегиря – коробочками.

Дети играют в шумовом оркестре польку:

Первую часть на игрушках из пластиковых бутылок («летят синицы»),

Вторую – на музыкальных коробочках («летят снегири»).

6.

Танец - игра «Вороны» (муз. Железновой «Вот ворона полетела».)

Цель. Развитие общей моторики, координации музыки с движениями, развитие подражательности.

Дефектолог. Показывает ворону и сажает в кормушку.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

Дефектолог. Как кричат вороны?

Дети. Кар-кар.

Дефектолог. Давайте поиграем в игру «Вороны»

Вот под елочкой зеленой                       бегают по 

Скачут весело вороны.                            залу,

«Кар-кар-кар»                                          размахивая руками

Целый день они кричали,                      поворачиваются

Спать ребятам не давали                       вправо-влево

«Кар-кар-кар!»                                        взмахивая руками

Только к ночи умолкают,                      садятся на

Спят вороны, отдыхают,                        корточки,  (тихо)

«Кар-кар-кар!»                                        ручки под щечку.

7.

Пальчиковая игра «Воробей»

Цель. Развитие мелкой моторики, развитие подражательности.

Дефектолог. Показывает воробья и сажает в кормушку.

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

Дефектолог. Давайте поиграем с пальчиками, посчитаем их.

Пять воробьев на заборе сидели,     Показывает

Один улетел, а другие запели,        пять пальцев

И пели пока не сморила усталость.Загибают большой палец

Один улетел, а трое осталось.    Массируют указательный

               палец

Сидели втроем и немного скучали. Загибают

                                                  указательный палец

Один улетел, а двое остались.      Массируют средний палец

Сидели вдвоем, и снова скучали,  Загибают средний  палец

Один улетел и остался один.          Массирует мизинец.

Один посидел, потом улетел. Все пальцы сжимают в кулак

8.

Игра «Ритмическое эхо»

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма

Дефектолог. Показывает сороку и сажает в кормушку.

А субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

Как сороки клюют?

Дети. Клю-клю.

Дефектолог. Давайте покажем,  как быстро  и медленно клюют сороки.

Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок, состоящий из восьмых и четвертных длительностей, прохлопывая его и проговаривая со словами «клю-клю».

9.

Самомассаж «Сорока»

Дефектолог читает текст, показывая движения. Дети повторяют.

Ока-ока-ока                       круговыми движениями поглажи-    

Я быстрая сорока            вают ладонями грудь

Ока-ока-ока -                    так же поглаживают бока

Сорока-белобока

Ока-ока-ока                     поглаживают сначала правую            

Я во дворе летаю          руку от кисти к плечу, затем левую

Ока-ока-ока  -                 круговыми движениями

И устали не знают.        поглаживают бедра и колени

10.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности

Дети стоят свободно вокруг дефектолога

Дефектолог. Сегодня мы с вами много играли, пели. У кого мы были в гостях?

Дети отвечают. У птичек ворон, синичек, снегирей.

Дефектолог. Как нужно помогать птичкам зимой?

Дети отвечают. Нужно делать для птичек кормушки, класть зернышки, сыпать крошки.

Дефектолог Молодцы!