"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Зиятдинова Венера Рахимзяновна

Открытое занятие по развитию речи в 1ранней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Рыбно – Слободский детский сад «Березка»

Рыбно – Слободского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие ОД Речевое развитие

(по развитию речи)

«В гостях у бабушки»

                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                                        I кат. Зиятдинова В.Р

пгт Рыбная Слобода 2021г.

1. Расширять ориентировку в окружающем при помощи малых фольклорных форм; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок, курица, цыпленок).

2. Закреплять умение подражать голосам животных и птиц, угадывать их по голосу.

3. Формировать умение детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

4. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр.

5. Развивать зрительное и звуковое восприятие.

6. Развивать речь детей через фольклорные формы.

7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

8. Побуждать детей вступать в общение со взрослыми, эмоционально откликаться на происходящие события при помощи речи и игровых действий.

9. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

мягкие игрушки –животные: кот, петух, курица, цыпленок;картинки животных: корова, собака, свинья; диск с записью голосов животных, домик, скамейка, магнитофон, платок, фартук, оладушки, корзинка.

Предварительная работа:

Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки», «Вышла курочка гулять».

Разучивание игр с пальчиками — «Ладушки – ладошки», «Петушок».

Разучивание коммуникативных игр «Здравствуйте», «До свидания».

Игра «Кто как кричит?», «На ферме», «Мама и малыш», разрезные картинки «Домашние животные».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками.

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Я буду бабушкой, а вы мои гости.

(Надеваю платок и фартук).

Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.

Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. (Включается фонограмма, коммуникативная игра: «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Привет! (Машут рукой.)

Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?

Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»

Бабушка: Посмотрите, какой у меня красивый кот. Погладьте его. Какого цвета у него шерсть? Люди заботятся о нем, ухаживают. А что любит кушать кот? (молоко) Давайте отпустим кота, пуст идет попьет молока (убираю кота).А мы поиграем:

Киска киска киска брысь на дорожку не садись, а то наши детки пойдут и об киску упадут.

Бабушка: Ребята посмотрите кто это у меня?

Дети: Петушок.

Бабушка: (достает из корзины петушка)

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушк!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Чтение потешки сопровождается показом у петушка гребешка, бородки.

Бабушка: Правильно, ребята, Петя – Петушок, как мы его ласково называем. Он меня по утрам будет! А знаете как?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Петух живет с семьёй. (вынимает курицу)

- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, поэтому его нужно осторожно трогать. Ребята, петух, курица и цыпленок – это домашние птицы, о которых заботятся люди. А что они любят кушать? (зерна, червяков) Давайте их опять посадим в корзинку и дадим покушать зерна.

Бабушка: Ребята, выходите ко мне на поляну, поиграем. Я буду курочка, а вы – мои цыплята.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

Бабушка: Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем, кто же еще живет у меня во дворе?

Игра на звукоподражание: «Кто как кричит?»

(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику картинку и просит детей повторить звуки за животным).

3. Итог занятия.

Бабушка: Молодцы, узнали всех животных, которые живут у меня во дворе. Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, а теперь помогите мне напечь оладушек.

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть

пальцами правой руки/

Деток угощала. /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки. У нашей бабушки!

Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это я вас сейчас угощу. (Выносит поднос с печеньями - оладушками)

Бабушка: Я очень рада, что вы пришли ко мне. Буду вас ждать ещё раз в гости. До свидания!

Бабушка снимает фартук и платок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись от бабушки снова в группу. Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей) А теперь пойдемте мыть руки и кушать оладушки от нашей бабушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...