Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 121.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»
Цель: формировать у детей представление о фруктах,
Задачи:
-формировать умение узнавать и называть фрукты;
-развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктовых деревьев, картинки фруктов, дидактическая игра «разложи по цвету», конверт с загадками, игрушка Филин.
Ход занятия:
Появляется Филин с конвертом:
( Воспитатель читает стих про филина)
Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому ,что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он «ух» да «ух».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите , кто это к нам пришел в гости?( около доски на стуле сидит филин, и держит конверт). Давайте поприветствуем нашего гостя, и узнаем у него что же он нам принес в конверте?
(воспитатель с детьми узнают,что в конверте)
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем конверт и прочитаем. Наш гость Филин предлагает нам поиграть и отгадать загадки.
1.Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
Яркий, сладкий, налитой
2.Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки (апельсин)
3. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(груша)
4.Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
5. Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он...
Как зовут его? ... (Лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
Физкультминутка:
(А теперь немного отдохнем и поиграем)
По дорожке в сад пойдем (дети шагают)
Яблок спелых наберем
Руку протяни, яблоко сорви. ( дети тянут руки вверх)
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.( дети прыгают с поднятыми руками)
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? ( осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
(картинки деревьев).
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Филина)
Вокруг себя обернись и в саду фруктовом окажись.
- Ребята, вот мы и пришли в сад.
- Ребята, посмотрите на картинки и попробуйте назвать, какие деревья растут в саду? (яблоня, слива, груша, персик, апельсиновые деревья).
- Молодцы! Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»).
- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).
- Ребята, наш гость Филин предлагает вам поиграть. Он хочет, чтобы вы помогли собрать ему фрукты в корзинки.
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Рефлексия
Молодцы, нашему Филину очень понравилось с вами гулять по саду, он
очень много сегодня узнал про фрукты.
- Ребята где мы сегодня путешествовали?(фруктовый сад)
- Почему сад называется фруктовый? (там растут деревья с фруктами).
- А Вы любите фрукты?
- А какие фрукты Вы любите? ( дети называют свои любимые фрукты).
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на тему: "Насекомые"
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста. Развитие звуковой культуры речи....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на тему: "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста....
Конспект НОД по развитию речи в раннем возрасте на тему: "Фрукты"
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему:"Фрукты"....