Паспорт речевого центра ранний возраст
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка раннего возраста.
Задачи:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных представлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой
деятельности ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых
реакций;
- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой
системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_rechevogo_tsentra_.docx | 898.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №10»
Паспорт
центра речевой активности
во второй группе
раннего возраста
Ярославль
Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка раннего возраста.
Задачи:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных представлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой
деятельности ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых
реакций;
- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой
системе.
Структура «Центра речевой активности»
Название | Цели и задачи | Игры | Демонстрационный материал | |
Художественная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей (книги говорящие, со звукоподражанием); | ||||
Наборы для театрализованной деятельности | Развитие связанной речи | |||
. Звуковые предметы для развития слухового внимания (муз. инструменты, погремушки, молоточки, и др.); | Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи | «Кто что услышит», «Узнай по звуку», «Домашний оркестр» | ||
Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки) | Стимуляция речевого развития, развитие мелкой моторики пальцев рук, | Прищепки: «Накорми рыбку». Массажные мячики: «Орех», «Иголки», «Непростой шарик», «Футбол», «Лодочка». Карандаши: «Утюжок», «Добывание огня», «Догонялочка», «Качели». | ||
Игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, дудочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри. | Формирование речевого дыхания | «Рыбка», «Гольф» | ||
Дидактические игры | ||||
«Чей малыш»; ЛОТО «Чей малыш». | Развивать речь и мышление ребенка, знакомить детей с названиями различных животных и их детенышей. |
| ||
«Откуда это» | Развивать речь и мышление ребенка | |||
«Что получится» | ||||
«Домашний уголок» «Веселый зоопарк» | ||||
«Ассоциации» | Развивать речь и мышление ребенка | |||
«Антонимы» | Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением и понимать значение выражений со словами антонимами. | |||
Картинки-действия «Кто, что делает» | - уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка; | |||
«Закрепление предлогов» | Формировать умение правильно употреблять предлог в соответствии с действиями. | |||
Дидактическое пособие «Карусель» | - развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление; | |||
Дидактическое пособие «Поляна сказок» | - расширять и активизировать словарный запас детей; - закреплять знание героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» - развивать мелкую моторику рук | |||
Дидактическое пособие «Карлсон в гостях у Малыша» | Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных | |||
Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» («Репка», «Курочка ряба», «Колобок». | Развитие связанной речи | |||
Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми, картинки изображающие действия, различные альбомы. | Развитие речи детей | |||
Картотеки: | ||||
Картотека артикуляционных упражнений. | ||||
Картотека дыхательных упражнений | ||||
Картотека пальчиковых игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы детей раннего возраста "Черепашки"
Паспорт группы включает себя характеристику развивающих центров....
Методическая разработка "Паспорт 1 группы раннего возраста"
Методическая разработка "Паспорт 1 группы раннего возраста"...
Паспорт "Речевого центра"
Основное содержание Речевой центр группы № 3 направлен на создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития речи ребенка до...
Паспорт 2 группы раннего возраста
Актуальный паспорт группы раннего возраста в соответствии со ФГОС ДО и ООП "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....
Паспорт речевого центра «Звуковичок» в младшей группе
Паспорт Речевого центра «Звуковичок»...
Паспорт речевого центра "В гостях у тетушки Совы"
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно - воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развиваю...
Паспорт речевого центра
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий организованной образовательной деятельностью.В его оборудование вход...