НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Помощники Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе "Помощники Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада «Помощники Деда Мороза»
Подготовила и провела:
Воспитатель Зарубо А.В.
7 декабря 2022, г. Котельники
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей,
- Формировать звуковую культуру речи,
- Закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность,
- Развивать память, внимание,
- Развивать навыки словообразования.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Материалы и оборудование:
- Письмо деда Мороза,
- Снеговики,
- Предметные картинки по теме,
- Снежинка,
- Фишки (красные, зеленые и синие)
- Мяч.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит.
Стали белые дома,
Значит к нам пришла…….. (Зима)
Воспитатель: Правильно, ребята. К нам пришла зима.
Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Много признаков зимы назвали!
Ой, ребята, а что это такое? Письмо. Интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем.
Ребята, это письмо от деда Мороза.
«Ребята, беда! Снегурочку украла баба Яга! Помогите мне ее спасти! Вам нужно выполнить все задания, которые Баба Яга спрятала в вашей группе и тогда она отпустит Снегурочку».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем деду Морозу спасти Снегурочку? (Ответы детей)
Хорошо, первое задание спрятано там, где мячики и ленточки. Догадались? Юля, принеси задание.
Итак, первое задание «Волшебная снежинка». У кого в руках снежинка, говорит одно зимнее слово и передает снежинку следующему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Присаживайтесь, на стульчики. Следующее задание там, где лечат людей.
Марина, принеси, пожалуйста. В этом задании нам надо отгадать загадки:
1.
Наши окна как картинки!
Кто художник невидимка?
На стекле букеты роз,
Нам нарисовал - (Мороз)
2.
Белый пух лег на дороге!
На ступеньки и пороги!
Знает каждый человек,
Этот пух зовется - (снег)
3.
Кто раскрасил щёки детям?
В красный цвет - зимой, не летом!
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
4.
Свяжет бабушка их внучке,
Что б зимой не мёрзли ручки!
Сохранят тепло сестричке -
Шерстяные (рукавички)
5.
Звёздочка, кружась сверкает,
А в ладошке быстро тает!
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке - (снежинка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка (под музыку Зимушка-Зима)
Следующее задание там, где есть касса. Макар, принеси, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами разговариваем, мы произносим предложения. А вы знаете из чего состоят предложения? (ответы детей). Правильно, из слов. В этом задании, нам нужно поделить слова на слоги.
Зи-ма, са-по-ги, лед, сне-жок, лы-жи, сне-го-пад, шап-ка, сне-гу-роч-ка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Ребята, проходите на свои рабочие места.
Следующее задание вам помогут выполнить мои друзья!
Что за нелепый человек?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца, и тепла! (снеговик)
(вешаю на доску снеговиков)
Ребята, посмотрите, это снеговики не простые, а звуковые!
Скажите, ребята, на какие две группы делятся звуки?
(да, правильно, на гласные, и согласные!)
1.
Снеговик в красной шапке обозначает какой звук?
(Правильно, гласный, и он красный!)
2.
Снеговик в синей шапке обозначает какой звук?
(Правильно, согласный, он твёрдый, и синий!)
3.
И Снеговик в зелёной шапке?
(Правильно, согласный и мягкий, а ещё зелёный!)
Отлично!
Воспитатель: Предлагаю вам из своих фишек составить слово Зима! (Хорошо, молодцы!)
А теперь давайте составим вместе слово Зима на доске с помощью наших снеговичков!
1.
Первый звук "ЗЬ", он какой? (мягкий, согласный, и поэтому - зелёный)
2.
Звук "И", он какой? (гласный, поэтому красный!)
3.
Звук "М" - (согласный, твердый, поэтому синий!)
4.
Звук "А" - (гласный, поэтому красный!)
Воспитатель: Молодцы! Приступим к следующему заданию? Задание там, где становятся красивыми. Аяна, принеси, пожалуйста задание.
В этом задание гам нужно составить предложение. Ребята, подходите к столу. На столе лежат картинки ( лыжи, снеговик, елка, шапка, сапоги, санки, снегирь, медведь, подарки, сосулька, коньки, снежинки). Ребята, выбирайте себе картинку и придумайте предложение с этим словом.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы с тобой снежки лепили, мы лепили, мы лепили!
По сугробам мы ходили, мы ходили, мы ходили!
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим!
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим!
Воспитатель: Следующее задание там, где сказки. Максим, принеси, пожалуйста.
Задание «Веселый мяч». Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
(Снег – снежок, елка – елочка, шапка – шапочка, снеговик – снеговичок, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, шарф – шарфик). А теперь игра «Один – много» (Одна снежинка – много снежинок, один снеговик – много снеговиков, одна сосулька – много сосулек, одна шапка – много шапок, одна елка – много елок.) Игра «Скажи наоборот» (зима – лето, тепло – холодно, день – ночь, горький – сладкий, высокий – низкий, горький – сладкий).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Ой, смотрите, еще одно письмо.
«Ребята, спасибо! Вы справились со всеми заданиями, и баба Яга отпустила Снегурочку. Мы скоро с вами увидимся, а пока в благодарность от нас примите вкусные леденцы.»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогали Деду Морозу? (ответы детей)
Ребята, а какое задание вам понравилось больше? (ответы детей). А что было трудно для вас? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, молодцы! Вы спасли Снегурочку. А теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...
Занятие в логопедической (старшей) группе детского сада "Сюрпризы Деда Мороза"
Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также закреплять знания о зиме, приметах зимы, ...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы. Тема: «Составление письма деду Морозу».
Cовершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения. Учить оформлять свои мысли в связный текст и правильно согласовывать слова в предложениях. Совершенствовать умение составлять...