Конспект "мои любимые игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
«Мои любимые игрушки».
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе реализации «Мои любимые игрушки»
Задачи: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи
создать условия для разгадывания загадок с помощью воспитателя.
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
создать условия для формирования умения отвечать на вопросы,повторять несложные фразы.
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадь, мяч, массажные мячики.
Ход НОД.
В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.
В: Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
В: Кто это?
Д: Мишка.
Воспитатель достает из мешочка игрушку мишку.
В: Правильно, мишка. А, мишка, какой у нас, большой или маленький?
В: А какого цвета мишка?
В: Что мишка любит?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А мы про мишку знаем стихотворение?
Педагог читает стихотворение «Мишка» А. Барто вместе с детьми.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший».
В: Молодцы! Давайте с мишкой поиграем.
М/п игра «Мишка косолапый»
В: Кто же еще спрятался в мешочке?
В: Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?
Д: Зайчик.
Воспитатель достает из мешочка игрушку зайчика.
В: Правильно это зайчик. Какой у нас зайчик?
В: А у зайчика ушки какие, короткие или длинные?
В: А хвостик какой?
В: Что любит зайчик?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.
Стихотворение «Зайка» А. Барто.
Дети проговаривают стихотворение вместе воспитателям.
В: Ребята, поиграем с зайкой?
П/игра: «Зайка серенький сидит».
В: А в мешочке еще кто-то есть.
В: Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Кто это?
Д: Лошадка.
Воспитатель достает из мешочка игрушку лошадку.
В: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?
В: Какого цвета лошадь? (коричневого)
В: Какой у лошади хвост? (длинный)
В: Что у лошади на голове? (педагог показывает на гриву).
Дети дают ответы.
В: Ребята, расскажите стихотворение про лошадку.
Стихотворение «Лошадка» А. Барто.
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
В: Поиграем с лошадкой. Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошадки.
Дети врассыпную ходят и цокают языками.
В: А что же еще находится в мешочке?
В: Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый...
Д: Мячик.
В: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.
Педагог показывает мяч и просит рассказать о нем.
В: Какой мяч по цвету?
В: Какой по форме мячик?
В: Мячик большой или маленький?
Ответы детей.
В: А стихотворение про мячик знаете?
Стихотворение «Мяч» А. Барто.
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
В: Ребята, посмотрите, какие у меня есть маленькие мячики, поиграем с ними.
В: Тише, мяч, н торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Релаксация с массажными мячами: дети садятся на коврик, берут мячики и катают на ладонях.
В: Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...