В гости елочка пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника-елочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОС

В гости елочка пришла

Культурная практика

 Коммуникативная деятельность. Речевое развитие.

Культурно – смысловой контекст

Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника  - елочке.

Цель:

Создать настроение ожидания праздника.

Задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Планируемый результат

Формировать представления детей о дереве ёлочке.

Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.

Оборудование

Искусственная елка 2 шт,  пальчиковый театр животных заяц, лиса. белка, елочные украшения шары красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад № 43»

Открытое занятие

 для детей 1 младшей группы «А»

Тема: «В гости ёлочка пришла»

                                                                                                                                               Воспитатель: 

                                                                                                                                                Федорова В.Л.

Усолье – Сибирское 2022 г.

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Водная часть занятия (мотивация, проблемная ситуация,…)

Основная часть занятия (приемы, методы, игровые действия)

Заключительная часть занятия (Рефлексия)

Дети играют в группе.

В. : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Д.: Новый год.

В.: Новый год, праздник елки. ( 2-3 ответа)

В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз , Снегурочка, елка, гости).

В.:Ребята, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-иммитация «Прогулка»

                                    Очень холодно зимой,

                                    Но мы пойдем гулять с тобой.

                                    По тропинке мы шагаем – топ-топ-топ.  

                                    Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

В.: Мы пришли в зимний лес.    

А вот и наша елочка.

                             Здравствуй наша елочка,

                             Вот, встречай гостей.

                             Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают искусственную елку.

В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

В.: Есть ли у елочки листочки? ( у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

В. Читает стих                «Елочка, елочка,

                                             Вот она какая.

                        Стройная, зеленая,

                       пушистая, большая».

В.:  расскажите, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).

В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).

В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три

Вот мы и пришли

Дети подходят ко второй елочке.

В.: Посмотрите, как красиво вокруг.

В.: расскажите, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).

В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.

Загадки

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель из под елочки достает зверей. (пальчиковый театр)

В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» ( хоровые и 2-3 индивид. ответа).

В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

В.: Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

В.: Наверное не слышит лиса.

Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.

В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Физминутка 

«Зайка беленький сидит»

Воспитатель предлагает детям елочные шары ( красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

В.: Сколько шаров? (много).

В.: Сколько елочек? (одна).

В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку).

В.: спросим у зверей: «Нравится вам елочка?» ( 2-3 ответа ).

В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).

В.:  Расскажите, какая елочка стала? (красивая, нарядная), 1-2 индивид.ответа.

В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят в детский сад.       По тропинке мы пойдем.  .

         В детский сад любимый попадем.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

соглашаются пойти на прогулку в лес.

Выполняют движения согласно тексту.

Слушают,

Отвечают на вопросы.

Дети слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы  и рассматривают  животных.

Выполняют движения согласно тексту.

Слушают,

Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам в гости елочка пришла»

Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края.  Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и стр...

Сценарий новогоднего утренника "В гости елочка пришла"

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы« В гости елочка пришла»В группу к малышам приходит Снегурочка (её роль у нас играла мама нашей Евы). Гостья рассказывает детям:- Меня зов...

Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей младшей группы.

Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей младшей группы....

Методическая разработка на тему: Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы " В гости елочка пришла"

Разработанный вместе с музыкальным руководителем сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы....

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...