В гости елочка пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника-елочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОС | В гости елочка пришла |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. |
Культурно – смысловой контекст | Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника - елочке. |
Цель: | Создать настроение ожидания праздника. |
Задачи: | Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным. |
Планируемый результат | Формировать представления детей о дереве ёлочке. Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы. |
Оборудование | Искусственная елка 2 шт, пальчиковый театр животных заяц, лиса. белка, елочные украшения шары красного, синего, желтого, зеленого цвета. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад № 43»
Открытое занятие
для детей 1 младшей группы «А»
Тема: «В гости ёлочка пришла»
Воспитатель:
Федорова В.Л.
Усолье – Сибирское 2022 г.
Структурная часть | Содержание ОД | Деятельность детей |
Водная часть занятия (мотивация, проблемная ситуация,…) Основная часть занятия (приемы, методы, игровые действия) Заключительная часть занятия (Рефлексия) | Дети играют в группе. В. : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Д.: Зима. В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет? Д.: Новый год. В.: Новый год, праздник елки. ( 2-3 ответа) В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз , Снегурочка, елка, гости). В.:Ребята, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес. Игра-иммитация «Прогулка» Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. По тропинке мы шагаем – топ-топ-топ. Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка. Здравствуй наша елочка, Вот, встречай гостей. Покажи иголочки для наших малышей. Дети рассматривают искусственную елку. В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа). В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа) В.: Есть ли у елочки листочки? ( у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа). В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа. В. Читает стих «Елочка, елочка, Вот она какая. Стройная, зеленая, пушистая, большая». В.: расскажите, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа). В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ). В.: Я знаю, куда идти, идем за мной. Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз-два, три Вот мы и пришли Дети подходят ко второй елочке. В.: Посмотрите, как красиво вокруг. В.: расскажите, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая). В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку. Загадки Из сугроба на опушке, Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверек (заяц). По ходу отгадывания загадок воспитатель из под елочки достает зверей. (пальчиковый театр) В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» ( хоровые и 2-3 индивид. ответа). В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка» В.: Кто же еще спрятался? Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней. Пушистый хвост –ее краса. Этот зверь лесной – (лиса). В.: Наверное не слышит лиса. Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа. В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку». Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают). Упражнение на развитие артикуляционного аппарата. В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку. Физминутка «Зайка беленький сидит» Воспитатель предлагает детям елочные шары ( красного, синего, желтого, зеленого цвета). Принесла я елочке Праздничный наряд, Так давайте модницу Будем наряжать! В.: Сколько шаров? (много). В.: Сколько елочек? (одна). В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку. Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку). В.: спросим у зверей: «Нравится вам елочка?» ( 2-3 ответа ). В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы). В.: Расскажите, какая елочка стала? (красивая, нарядная), 1-2 индивид.ответа. В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются и уходят в детский сад. По тропинке мы пойдем. . В детский сад любимый попадем. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы соглашаются пойти на прогулку в лес. Выполняют движения согласно тексту. Слушают, Отвечают на вопросы. Дети слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и рассматривают животных. Выполняют движения согласно тексту. Слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «К нам в гости елочка пришла» 2 младшая группа «Солнышко»
Проектная деятельность в детском саду...
«К нам в гости елочка пришла»
Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края. Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и стр...
Сценарий новогоднего утренника "В гости елочка пришла"
Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы« В гости елочка пришла»В группу к малышам приходит Снегурочка (её роль у нас играла мама нашей Евы). Гостья рассказывает детям:- Меня зов...
Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей младшей группы.
Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей младшей группы....
Методическая разработка на тему: Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы " В гости елочка пришла"
Разработанный вместе с музыкальным руководителем сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы....
Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...