Конспект занятия «Люблю тебя мой город»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Люблю тебя мой город».
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к родному городу.
Задачи.
Образовательные:
Обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение точно и четко отвечать на вопросы.
Развивать умение выразительного чтения стихов.
Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Воспитывать любовь к родному городу, стране.Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ребята, внимательно прислушайтесь к звукам, которые нас окружают, слышится ход часов.
Звучит фонограмма «Ход часов».Обращаю внимание детей на волшебные часы.
Воспитатель: Ребята, что это? (Часы). Но это непростые часы, они волшебные. Стрелки обычных часов движутся вперед, стрелки волшебных часов могут двигаться и назад. Сейчас я переведу их три раза назад, и они перенесут нас в одну давнюю историю.
Подходим с детьми к мультимедийному экрану, на котором изображены старинные ворота.
Воспитатель: (Обращая внимания детей на ворота) Ребята что это? (Ворота). А как вы думаете, что находится за этими воротами? Послушайте звуки и определите, что же находится за воротами.
Звучит фонограмма «Звуки города».Дети по звукам определяют, что за воротами находится город.
Воспитатель: История,а точнее притча, в которую перенесли нас волшебные часы, произошла как раз возле ворот этого старинного города.
Драматизация по сюжету еврейской притчи «Притча о хорошем и плохом городе».Притча: Притча о хорошем и плохом городе.
Однажды один человек силел около оазиса, у входа в один ближневосточный город.К нему подошел юноша и спросил:
Влад: Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
Дима П: А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
Влад: Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
Дима П: Здесь ты встретишь точно таких же.
Немного погодя‚другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
Даня Х:Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
Дима П: А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
Даня Х:О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться.
Дима П: Ты найдешь таких же и здесь, ответил старик.
Купец, который неподалёку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошёл,он обратился к старику с упреком:
Илья М: Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на Один и тот же вопрос?
Воспитатель: (Подводит итог по притче) ребята, а как вы думаете ‚почему так ответил старик?
То, каким будет город, в котором мы живем, зависит от тех людей, которые в нем живут. Если мы с вами будем аккуратными, значит и город наш будет чистым, если мы будем заботливыми, то и город наш будет красивый, ухоженный, если мы сами будем добрыми, вежливыми, то и город наш будет дружным. То, каким будет наш город -зависит от всех нас.
Воспитатель: ребята, а как называется наш родной город?Дети: наш родной город называется Борисоглебск.
Послушайте его стихотворение о Борисоглебске, которое написал поэт Игорь Лукьянов
Хопра иль Вороны
Задумчивый всплеск
Слышу родимое -Борисоглебск.
Старый собор,
Лес на горе.
Улица память
О деткой игре.
Воспитатель : Предлагаю перенестись в настоящее и посмотреть на наш город красив ли он, уютен, дружные ли люди живут в нем и что мы для этого делаем. А перенесут нас в настоящее волшебные часы. (Перевожу стрелки часов три раза вперед).
Фонограмма электронного звонка.
Воспитатель : Слышите? Это к нам пришло электронное письмо. Посмотрите на экран! Догадались, от кого пришло письмо? (Ответы детей).
Действительно, от Маши и Медведя! Ребята, кто прочитает? (Ответы детей). «Ребята, мы выбираем самый лучший город на Земле. Расскажите нам о своем городе».
Воспитатель : Ребята, Маша и Медведь просят нас рассказать о нашем родном городе Борисоглебске, значит, нам надо найти доказательства того, что он самый лучший. А вы считаете город, в котором мы живем самым лучшим? (Да).
Подойдите пожалуйста к столу. Каждый из вас должен взять одну картинку и придумать красивые слова о городе, затем выставить свою картинку на доску.
Д/И «Назови красиво».
Дети:
1. Борисоглебск -это самый уютный город,
2. Борисоглебск-это самый красивый город
3. Борисоглебск-это самый зеленый город
4. Борисоглебск-это самый гостеприимный город
5. Наш город самый лучший
6. Наш город молодежный
7. Наш город современный
8. Наш город очень тихий
Игра с мячом «Подбери родственные слова»
Посмотрите на экран, вам нужно подобрать слова, родственные к слову город
Мост в городе (какой)- городской,
Маленький город- городок,
1 город, если их много -это города,
Люди живущие в городе- горожане,
Дом за городом (какой)- загородный,
Поезд проезжающий по пригороду (какой)- пригородный,
Разговор по телефону с другим городом (какой) -иногородний.
Воспитатель: Я предлагаю сделать разминку!
ФИЗМИНУТКА «Люблю по городу шагать»
Люблю по городу шагать, (дети шагают)
Люблю смотреть‚(повороты головы)
Люблю читать.
Площадь раз, (на каждое название наклоны в стороны)
Почта два,
Три -фонтан-красавец‚(прямо‚ руки в стороны)
А четыре наш Театр. (руки перед собой)
Пять -по парку я гуляю‚(шагаем на месте)
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть на стадион хожу‚(присесть 2 раза)
Там с ребятами дружу.
Семь конечно наш детсад‚(обнимают друг друга)
Каждый побывать в нём рад!
Очень любим мы наш город, (делаем круг руками)
Он красив и вечно молоц. (показываем класс)
Воспитатель: С древних времён люди стремились селиться на территориях, наиболее удобных для проживания. Как правило, поселения располагались на берегах рек, озёр. Территории, на которых люди обустраивали свои поселенья, отличались друг от друга. В одном месте было больше лесов, в другом лугов и полей. Одни поселения стояли на реках, другие на озёрах. А какие природные особенности нашего города вы знаете?
Ответы детей: город Борисоглебск "стоит" на слиянии двух рек Хопра и Вороны; окружен Теллермановской дубравой; много деревьев, парков, скверов, площадей.
Воспитатель: правильно, ребята‚в нашем родном городе много интересных и красивых мест. А вы знаете, как называются особенно красивые места, и важные места в городе.
Такие места называются “достопримечательностями".Давайте вместе повторим это слово: "достопримечательность".
В Борисоглебске таких мест много и обо всех рассказать не хватит времени. Назову те, которые мы с вами посещали во время прогулок, экскурсий. А может, вы, мне поможете?
Воспитатель вместе с детьми перечисляют достопримечательности города: ‚Драмтеатр имени Н. Г. Чернышевского ‚железнодорожный вокзал, Фонтан на улице Советской, православные Церкви.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ, перечислили много достопримечательноотей
Сегодня для наших гостей мы проведем экскурсию по нашему городу, а заодно еще раз докажем Мише и Маше, что наш город самый лучший. Вспомните, как называется профессия того, кто проводит экскурсию?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Правильно, экскурсовод.Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.
Воспитатель:Сколько слогов в этом слове?
Дети: Четыре
Воспитатель: О чём рассказывает экскурсовод?
Дети: об достопримечательностях города…
Воспитатель: Обратите внимание на наличие бейджиков. Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности города.
Образец рассказа.
Я экскурсовод. Меня зовут Дергунова Наталья Владимировна. Это улица Свободы центральная и самая длинная улица города Борисоглебска. Она очень широкая и просторная.На ней находится такая достопримечательность как: памятник «Борцам за власть советов», этот памятник поставлен в честь солдат которые сражались за мир на земле.
С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды фотографии достопримечательностей нашего города: Площадь Ленина, Драматический театр им. Чернышевского, памятник Максиму Горькому ‚ Картинная галерея им. Шолохова. (Воспитатель предлагает сесть)
Заинтересуйте своим рассказом, чтобы хотелось посетить именно ваше место. Рассказы я буду записывать на магнитофон, мы их покажем вашим родителям и друзьям. Поэтому, говорите чёгко, громко.
Я экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя). Что это? В каком городе находится?
. Если ЭТО памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?
. Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?
(После рассказов воспитатель анализирует, привлекая всю группу). Что в прослушанном рассказе больше всего понравилось? Что интересного, нового узнали? Что больше всего запомнилось? За что вам хочется похвалить рассказчика? Какие новые слова узнали? (Воспитатель обобщает).
Рассказ Наташи был коротким, но она сумела рассказать о самом главном. Молодец!
Илья использовал интересные слова… Полину дети слушали внимательно.
Даню было интересно слушать, он очень эмоционально рассказывал, правильно строил предложения.
Я не была, но обязательно туда схожу, потому, что заинтересовалась рассказом.
Релаксация «Полет высоко в небе» (Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте (лягте) в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Эго большой орел с гладкими и блестящими перьями`
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте. что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. И мы отправляемся дальше.
Просмотр видеоклипа о Борисоглебске.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Мололцы!
Дети, спасибо, вы сегодня меня очень порадовали. Вы были интересными рассказчиками, внимательными слушателями и хорошими знатоками своего города. Я думаю, после таких рассказов, Маша с Мишкой будут точно знать, что город Борисоглебск один из самых лучших городов. За ваши старания я приготовила для вас сюрприз (воспитатель вручает детям медали «Лучшему рассказчику») .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
конспект занятие люблю тебя мой край родной
конспект занятие люблю тебя мой край родной...
Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...
Конспект занятия "Люблю тебя - мой край родной"
Конспект занятия по экологическому воспитанию ....
конспект занятия "Люблю тебя мой край - Родной"
Цель:Развитие лексической, грамматической, связной речи.Задачи:1. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных.2....
Конспект занятия: "Люблю тебя мой край родной"
Конспект занятия...