Друдлы, как фактор развития речи детей дошкольного через дивергентное мышление.
консультация по развитию речи
Одной из важных задач в период дошкольного детства научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы, речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drudly_kak_faktor_razvitiya_rechi_detey_doshkolnogo_cherez_divergentnoe_myshlenie._1.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном дошкольном образовании идет активный поиск инновационных технологий, позволяющих действенно решать поставленные задачи ФГОС ДО при максимальном использовании возможностей самих детей. Одной из важных задач в период дошкольного детства научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы, речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы. Так же детям важно уметь ориентироваться во множестве информации, быть вариативными, видеть множество путей решения одной проблемы, уметь гибко решать конфликты, предлагать наиболее творческие и необычные решения, которые в дальнейшем позволят быть успешным. Эффективным средством развития связной речи детей может стать игра. Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей дивергентное мышление дошкольников, смекалку, дисциплину, чувство юмора, организованность,. Спонтанность и бурление идей у детей - это естественный процесс. Главное - не мешать. В играх у детей происходит развитие дивергентного мышления и пробуждение познавательной мотивации. Желая найти оригинальное решение, ребенок включает свою исследовательскую активность, проявляет интерес к обнаружению нового в обычном. И одной из таких игр является игра – друдлы, главная цель, которой: развивать умение видеть необычное в обыденном, и рассказывать об этом. Название droodle происходит из комбинации слов: "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Друдлы - это загадка-головоломка, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой детям надо придумать, что на ней изображено. Суть техники друдлы заключается в том, что предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления.
Чем полезна техника друдлы?
Развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Когда я придумываю названия, я также проговариваю слова.
Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с более простых игр. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши любят рисовать
каракули и в них они могут увидеть необычное в обычном. Используя прием «оживления», каракули приобретают разные образы. Наклеив глазки,
дорисовав ротик, лапки, малыши узнают в своих рисунках то котика, то
цветочек, то солнышко. В ходе подобных игр с детьми формулируются вопросы («На что похоже?», «А какого цвета это будет?») происходит невольное и ненавязчивое общение.
На следующем этапе можно предложить детям несколько разных нарисованных друдлов. По очереди дети говорят, что они увидели на картинке, а затем вместе составить рассказ из полученных ответов. В результате дети отвечают, проговаривают слова, звуки. И с каждым разом их предположения и высказывания становятся более креативными и развернутыми. В результате к пяти годам дети обладают значительным запасом слов, активно используются простые предложения, начинают появляться и сложноподчинённые, в их речи появляются абстрактные понятия.
В более старшем возрасте можно предложить дошкольникам дорисовать или нарисовать свой друдл и предложить взрослому или детям дать
название.
Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект. Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...
"Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...
Семинар - практикум для воспитателей «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум для воспитателей «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспита...
Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...
Семинар для педагогов "Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Описание проведения семинара для педагогов, о том, что культуре речи необходимо уделять большое внимание, успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культур...
Презентация к семинару для педагогов ДОУ на тему: "Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Презентация для выступления на семинаре о речевой культуре педагога...