День Снеговика
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Сибгатулина Наталья Анатольевна
18 января - День Снеговика. Кто такой Снеговик? Когда он появился? Всегда ли Снеговики были такими? Данный материал поможет Вам рассказать об истории Снеговика, а так же прослушать произведения о нём и конечно же поиграть в интересные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

Проект по речевому развитию в средней группе

«Всемирный день Снеговика»

Подготовила: Сибгатулина Н. А.

2023г.

Информация о проекте

Содержание

1.

Название

Всемирный день Снеговика

2.

Проблема

После новогодних праздников, дети стали рассказывать о том, как они провели зимние каникулы. Так как в этом году зима выдалась без снега, детям очень не хватало в этот период волшебных, зимних развлечений: катание на санках, игр в снежки, лепка Снеговика.

3.

Авторы

Сибгатулина  Н. А.

4.

Участники

Воспитатель, дети, родители

5.

Тип проекта

Творческий, познавательный, краткосрочный

6.

Интеграция образовательной области

основная образовательная область:  речевое развитие;

сопутствующие области; художественно-эстетическое развитие,

7.

Направление, виды детской деятельности

речевое

виды: игровая, творческая

8.

Цель

развитие познавательной активности в процессе   расширения  знаний детей о традиционном зимнем  развлечении, лепке снеговика

9.

Задачи

Познакомить детей с историей образа Снеговика.

Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.

 Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).

Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу

10.

Актуальность

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

11.

Формы работы

индивидуальная, подгрупповая

12.

Практическая значимость проекта

дать представление о традиционном зимнем  развлечении -  лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций

Приложение №1

Подготовительный

этап

Дети

Воспитатели и родители

Беседа с родителями  «Знакомство с проектом».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей  «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Цель: Просвещать родителей по данной теме.

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Цель: Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Приложение №2

Практический этап

Воспитатели и дети.

Рассматривание иллюстраций, картин  «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Цель: помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Чтение   художественных произведений:

В.Глухих «Сказка о снеговиках»,

Е.Павлова «Как снеговики маму искали»;

стихи:

В. Савончик "Снежно белый снеговик"

В. Павленюк "Я леплю снеговика"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика»

Цель: Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Дидактические игры:  «Слова-антонимы», «Назови ласково»,   «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима»,  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Цель: Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Рисование «Снеговики»;    «Снеговики на  елке», «Зимние забавы»

Коллективная обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Цель: Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Приложение 3

Воспитатели, дети, родители

Заключительный этап

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Весёлый снеговик»

Цель: Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Используемая литература

  • 2.        Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
  • 3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск,  2007год
  • 4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день Снеговика 18 января Проект «Что, за чудо-Снеговик!»

Проектная деятельность воспитанников группы №13 УлаалзайВоспитатель: Соловарова С.А.Международный день Снеговика 18 января Проект «Что за чудо-Снеговик!»Участники проекта: воспи...

18 января - День снеговика. Как появился снеговик?

А вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирный День Снеговика?! А ведь снеговики гостят зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Та...

Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»

Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»в подготовительной к школе группе Посвященный празднованию Международного дня СнеговикаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники ...

Фотоотчет «День Снеговика — день радости и смеха»

Снеговик — символ зимы и новогодних праздников, он является узнаваемым образом, который радует не только детей, но и взрослых. В России, где зима — долгожданное время года, когда все возвр...

Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»

При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...