День Снеговика
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
Проект по речевому развитию в средней группе
«Всемирный день Снеговика»
Подготовила: Сибгатулина Н. А.
2023г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1. | Название | Всемирный день Снеговика |
2. | Проблема | После новогодних праздников, дети стали рассказывать о том, как они провели зимние каникулы. Так как в этом году зима выдалась без снега, детям очень не хватало в этот период волшебных, зимних развлечений: катание на санках, игр в снежки, лепка Снеговика. |
3. | Авторы | Сибгатулина Н. А. |
4. | Участники | Воспитатель, дети, родители |
5. | Тип проекта | Творческий, познавательный, краткосрочный |
6. | Интеграция образовательной области | основная образовательная область: речевое развитие; сопутствующие области; художественно-эстетическое развитие, |
7. | Направление, виды детской деятельности | речевое виды: игровая, творческая |
8. | Цель | развитие познавательной активности в процессе расширения знаний детей о традиционном зимнем развлечении, лепке снеговика |
9. | Задачи | Познакомить детей с историей образа Снеговика. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. Развивать умение составлять рассказ о снеговике. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование). Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу |
10. | Актуальность | Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. |
11. | Формы работы | индивидуальная, подгрупповая |
12. | Практическая значимость проекта | дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций |
Приложение №1
Подготовительный этап | Дети | Воспитатели и родители |
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «История снеговика», «Что символизирует снеговик». Цель: Просвещать родителей по данной теме. Папка – передвижка «Зимние забавы». Цель: Просвещать родителей по данной теме. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Приложение №2
Практический этап | Воспитатели и дети. |
Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Цель: помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Чтение художественных произведений: В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали»; стихи: В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика» Цель: Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур» Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского. Цель: Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки. Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елке», «Зимние забавы» Коллективная обрывная аппликация «Веселые снеговички». Цель: Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года. |
Приложение 3
Воспитатели, дети, родители | |
Заключительный этап | Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Весёлый снеговик» Цель: Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. |
Используемая литература
- 2. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
- 3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
- 4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день Снеговика 18 января Проект «Что, за чудо-Снеговик!»
Проектная деятельность воспитанников группы №13 УлаалзайВоспитатель: Соловарова С.А.Международный день Снеговика 18 января Проект «Что за чудо-Снеговик!»Участники проекта: воспи...
18 января - День снеговика. Как появился снеговик?
А вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирный День Снеговика?! А ведь снеговики гостят зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Та...
Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»
Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»в подготовительной к школе группе Посвященный празднованию Международного дня СнеговикаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники ...
Фотоотчет «День Снеговика — день радости и смеха»
Снеговик — символ зимы и новогодних праздников, он является узнаваемым образом, который радует не только детей, но и взрослых. В России, где зима — долгожданное время года, когда все возвр...
Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»
При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...