Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение). Тема: описание и сравнение кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_13.12.2022.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение).
Тема: описание и сравнение кукол.
Цель: составление описательного рассказа о куклах, умение сравнивать куклы, с включением новых слов с использованием беседы.
Задачи:
Образовательная: отвечать на вопросы воспитателя, использовать при ответе воспитателю существительное с обобщающим значением – одежда; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, активировать в речи прилагательные; пользоваться словами с противоположным значением; рассказать сравнивать описывать игрушку, четко произносить слова.
Развивающая: внимательно слушать воспитателя, активно отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам; выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Материал: две куклы – большая и маленькая, куклы одеты по – разному.
Ход занятия:
- Дети, давайте с вами встанем в круг и немного поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Влево вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Все получится у нас,
Настроение просто Класс!!!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости.
А кто, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Эту игрушку все знают.
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
- Кто это? О какой игрушке идет речь? Кто пришел к нам в гости?
- Да, это кукла. Молодцы!
- К нам пришли в гости две куклы, они сестренки. Одна старшая сестра, вторая младшая.
- Давайте познакомимся и рассмотрим куклу Дашу.
- Ульяна, что одето на кукле? (платье)
- Какое цветом платье? (красное)
- Что есть на платье? (белый горошек, внизу оборка белая, поясок белый)
- Какие у куклы Даши волосы, светлые или темные? (темные)
- А глаза у Даши какие цветом? (голубые)
- Давайте теперь познакомимся с младшей сестрой - Машей.
- Маша одета, как и Даша? Или по – другому?
- Что надето на Маше?
- Какое пальто?
- А что это? Какой воротничок?
- Какого цвета шапочка?
- А как одним словом можно назвать это все? (одежда)
- Правильно, молодцы!
- Снимаю с куклы пальто и шапочку.
- Какая нарядная Маша!
- Посмотрите, какое платье у Маши?
- Какое цветом платье у Маши? (зеленое, бирюзовое)
- А сейчас посмотрите, сравните их.
- Что у них одинаковое? А что разное?
- Что у сестренок разное?
- Чем еще отличаются одна от другой? (Даша – платье красное, газа голубые, волосы темные. Маша – платье зеленое, глаза синие, волосы белые – короткие)
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать.
- У Даши волосы темные, длинные, а у Маши?
- Даша высокая, а Маша?
- А сейчас мы поиграем. Вы все будете куклами:
Кукла руки подними,
Кукла руки опусти,
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели, встали Сели встали
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!
- Молодцы! Хорошо поиграли!
- Ребята, я сейчас вам буду рассказывать о кукле, а вы догадайтесь о какой кукле идет речь.
- Эта кукла высокая, у куклы темные волосы, голубые глаза. На куле красное платье, нарядное платье, на ногах туфельки.
- Как зовут эту куклу? (Даша)
- Алиса, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравиться. Пусть ребята догадаются, как ее зовут.
- кукла низкая, волосы у куклы светлые и короткие, глаза синие. На кукле зеленое, на ногах туфельки.
- Кто еще хочет рассказать о понравившейся кукле?
- Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо рассказали о куклах.
- Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?
- Дети, наши гостям Даше и Маше тоже очень понравилось у нас, и они хотят остаться, но только надо вспоминать, как мы должны относиться к игрушкам?
- Как мы будем играть с ними? (Бережно, не ломать, не кидать, катать на машине, кормить, одевать, расчесывать).
- Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Влево вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Все получится у нас,
Настроение просто Класс!!!
Эту игрушку все знают.
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
Кукла руки подними,
Кукла руки опусти,
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели, встали Сели встали
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".
Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиТема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ "Сравнение кукол"
Игры и игровые упражнения в ходе занятия помогают детям научиться строить предложения описательного рассказа. У детей формируется грамматический строй речи, обогащается словарный запас, развивается ин...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "Теремок "
Открытое занятие по развитию речив средней группе с элементами театрализации«Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"...
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики
План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...