ООД ФЭМП "Счет до 20. Ориентировка на плоскости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закреплять счет в пределах 20 (количественный и порядковый). Учить считать от заданного числа, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, познавательный процесс, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_schet_do_20.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Создание совокупностей предметов по заданным условиям.
Ориентировка на плоскости.
Счет до 20
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира), «физическая культура», «социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- Совершенствовать умение детей объединять предметы в группы по заданным условиям, называть обобщающие слова.
- Закреплять счет в пределах 20 (количественный, порядковый). Учить считать от заданного числа.
- Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать заданное число на 1.
- Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
- Совершать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, познавательные процессы, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты.
- Группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Считать до 20 и дальше, начиная с любого числа натурального ряда.
- Уметь увеличивать и уменьшать заданное число на 1.
- Соотносить цифру и количество предметов.
- Ориентироваться на плоскости.
- Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 25-30 минут с интересом участвует в подвижных играх
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Игра в кругу с мячом.
- «Считай дальше» (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа)
- «Что это?» (обобщающие слова):
- понедельник, вторник – это …….
- зима, лето – это ……
- квадрат, круг – это …..
- тетрадь, ручка – это ……
2. Создание совокупностей предметов по заданным условиям.
(к магнитной доске прикреплены иллюстрации диких животных).
- в одном зоопарке однажды забыли закрыть двери. Звери вышли из вольеров, и все перепутались. Они и сами теперь не знают где и с кем они должны быть. Поможем им?
Вопросы к детям:
- По какому признаку можно объединить животных в разные группы?
- Сколько групп получится? Какие группы?
- Распределяем животных на группы.
- Сколько зверей в каждой группе?
- В какой группе больше (меньше) животных?
- Сколько всего животных?
- Задание в рабочей тетради: «Кто где живет? Проведи стрелки».
3. Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок.
За мамой-ежихой катился ежонок.
За мамой-медведицей шел медвежонок.
За мамою-белкой скакали бельчата.
За мамой-зайчихой-косые зайчата.
Волчица вела за собой волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
4. Д\н «Разноцветное путешествие».
Перед каждым ребенком на столе лежат карточки и маленькие фигурки животного (из киндера-сюрприза).
- Начинаем путешествие с центрального квадрата. Шагаем по клеточкам. Будьте внимательны. Вправо-вверх-два шага влево. Где вы остановились? (в правом верхнем углу) и т.д.
5. Задание на внимание:
- отложить столько палочек, сколько звуков вы услышите.
- отложить на 1 палочку больше (меньше), чем было ударов в бубен.
6.Числовой диктант.
Я задаю вопросы, а вы должны перед собой выложить цифру-ответ на вопрос. Цифры выкладываем в ряд слева направо.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько солнц на небе?
- Сколько пальцев на 2-х руках?
(дети выкладывают числовой ряд).
Проверяем, правильно ли вы отвечали на вопросы (числовой ряд заранее написан на внутренней стороне доски)
- Итог занятия.
- П\н – эстафета « Поменяй флажок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.
Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....
«Образование числа 7, ориентировка на плоскости»
Конспект в подготовительной группе по ФЭМП...
Презентация по ориентировке на плоскости "Шрэк"
Презентация позволяет детям в игровой форме закрепить пространственные понятия....
Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант.
Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант....
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»
Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...
«Использование системы дидактических игр и заданий при формировании пространственной ориентировки на плоскости у детей с нарушением зрения»
Предлагается система игр и дидактических заданий, направленных на развитие ориентировки на плоскости....
Статья на тему «Развитие ориентировки на плоскости через систему дидактических игр»
Необходимость формирования у детей умения ориентировки на плоскости....