Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куулар Раджина Алдын-ооловна

Конспект квест игры в старшей подготовительной группе. Тема: Квест по развитию речи детей «Путешествие с волшебницей Зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Квест по развитию речи детей «Путешествие с волшебницей Зимой».

Цель: активизировать познавательный и мыслительный процесс дошкольников с помощью игры-квеста.

Задачи:

 Образовательные:-  Расширять представления детей о «Зиме», уточнить признаки зимы;

- совершенствовать игровые умения;

- закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.

Развивающие: - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать временную ориентацию.

Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

- Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помочь ближнему.

Предварительная работа.

 В ходе непрерывной образовательной деятельности проводили с детьми беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима».

Ребята отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Подготовили карту с маршрутом, записали видеопослание Волшебнице Зиме.

Оборудование:

Интерактивные -  Снеговик , Ворона.

Предметные картинки: (лесные звери, зимняя одежда, зимующие птицы)

Картинки с изображением времени года «Зима».

Кроссворд, шнуровка.

 

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:

«Доброе утро!»                                                                                                                    

 «Доброе утро!» - солнцу и птицам.                                                                  

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.                                                                          

 - А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки нашим гостям.              

 - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Вам хочется узнать от кого это письмо и что в нем написано? (Ответы детей). Тогда садитесь поудобнее. (Воспитатель достает из конверта- диск) .

- Посмотрите, это не простое письмо, оно записано на диске. Видимо, это видеообращение к нам. Давайте все внимательно посмотрим на экран. (На экране изображение Волшебницы Зимы).                                             

Волшебница Зима:                                                                                                             

Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. В конверте Вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части пазла, получите ключ и сможете открыть клад. Тогда я уступлю место Весне. Будьте внимательны, ребята!  

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это видеообращение?                                                                            

Дети: Волшебница Зима.                                                                        

Воспитатель: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это видеообращение?

Дети: Волшебница Зима.

Воспитатель: Она приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту. (Карта на экране).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Дети: Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима.

Воспитатель: Как вы думаете, где наш маршрут начинается?

Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1.

Воспитатель: Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на саночках. Садитесь в саночки поудобнее. Держим дистанцию. Ветер свистит в ушах. Вот мы и добрались до первой остановки, которая называется «Зима». 

Воспитатель: Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам по видео. Давайте посмотрим его.

Волшебница Зима: Итак, девочки и мальчики! Приглашаю вас ко мне  в гости к зимушке-зиме! Вы скажите мне, друзья, а какая я – Зима?

Воспитатель: Вот вам и первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

1-й ребенок: Холодная, суровая.

2-й ребенок: Вьюжная, морозная.

3-й ребенок: Долгая. 

4-й ребенок: Снежная, красивая.  

5-й ребенок: Сказочная, волшебная.

Воспитатель: Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Ребята, давайте полюбуемся зимними пейзажами. (На экране демонстрируются видеофрагменты по теме «Природа зимой»). 

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о зиме.  

1-й ребенок: Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.  

2-й ребенок: Снега наметет – хлеба прибудет.  

3-й ребенок: Спасибо, мороз, что снегу принес.

4-й ребенок: Берет нос в большой мороз.

 5-й ребенок: Мороз не велик, да стоять не велит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили первое задание Волшебницы Зимы.  Что-то получили? (кусочек пазла ключа). Посмотрим на экран и послушаем второе задание нашей зимушки.

Волшебница Зима: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Конечно, умеем.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь к следующей остановке, которая называется «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, садитесь снова в саночки и поехали. Вот мы и приехали к остановке «Отгадай загадку». Слушайте внимательно. 

1-я загадка:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

А что за тройка прилетела?

Дети: Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Но, мы с вами знаем не только зимние месяцы ведь знаем. (Воспитатель перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки.  Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его).

Воспитатель:  Ребята, а скажите мне, когда наступает Новый год?

Дети: 1 января.

Воспитатель: А какой последний день года?

Дети: 31 декабря.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима, конечно, удивительное время года. Она год начинает и год заканчивает. А теперь слушайте вторую загадку.

Белая скатерть

Все поле покрыла.

Что это?

Дети: Это снег.

Воспитатель: Правильно. А какой снег зимой?

1-й ребенок: Белый, пушистый.

2-й ребенок: Чистый, воздушный.

3-й ребенок: Но бывает, мокрый и тяжелый.

4-й ребенок: Липкий.

5-й ребенок: Холодный.

6-й ребенок: Серебристый, блестящий.

7-й ребенок: Хрустящий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь давайте посмотрим на карту, какое следующее задание даст нам Волшебница Зима. (Получили часть ключа).

Волшебница Зима: Ребята, вы, наверное, немного устали? Но впереди вас ждет остановка «Физкультурная», на которой вы сможете отдохнуть.

Воспитатель: Дети, садитесь в саночки  и продолжим свой путь. Вот мы и добрались с вами до остановки «Физкультурная».

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Почему вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, кататься на горке, можно играть в снежки, валяться в снегу. Можно лепить из снега разных животных, снеговиков, крепость, лабиринты.

Воспитатель:  Встаньте в рассыпную. (Дети делают физкультминутку, движения показывает воспитатель).

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз, вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни

Из соломинок они.

Длинные, блестящие,

Будто настоящие».

Воспитатель: Ребята, а теперь можете поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки).

Вот мы с вами немного и отдохнули, но нам надо продолжать свой путь. (Получили часть ключа) Давайте посмотрим на экран и послушаем следующее задание Волшебницы Зимы.

Волшебница Зима: Дорогие дети, вы сейчас отправитесь на следующую остановку под названием «Что лишнее?» В  добрый путь.

Воспитатель: Ребята, садитесь, снова в саночки и продолжим свой путь. Вот мы добрались до нужной остановки, она называется «Что лишнее?» (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объявить почему).

Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.

Ребенок: Лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме.

Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан.

Ребенок: Лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.

Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ребенок: Лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.

Воспитатель:  - Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Ребенок: Лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта.

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. Волшебница Зима, наши дети ждут от тебя следующее задание. (Получили часть ключа).

Волшебница Зима:  Ребята, опять вы справились с моим сложным заданием, молодцы! Но вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть учеными и провести опыты со льдом. Счастливого пути!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем двигаться дальше. Садитесь в саночки. Поехали! Вот мы с вами и доехали до нужной остановки. А теперь послушайте меня внимательно: «В огне не горит, в воде не тонет».

Дети: Это лед.

Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?

Дети: Лед - это замерзшая вода.

Воспитатель:  А при какой температуре воздуха вода начинает превращаться в лед?

Дети: Вода начинает превращаться в лед при температуре воздуха 0.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными. Но прежде мы разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

      Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

«Экспериментальная»

Опыт 1.

Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед. Что с ним происходит? Почему?

(Ответы детей)

Опыт 2

Воспитатель: Поместите кусочек льда в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит? Почему?

 (Ответы детей)

 (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать немного растаявший лед, чтобы убедится, что лед – это вода в твердом состоянии. Затем предлагает детям поместить кусочек льда в стаканчик с водой и понаблюдать, как он плавает в воде. Спрашивает,  почему же лед не тонет в воде?)

Дети: Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.

Воспитатель: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?

Дети: Он начинает таять.

Воспитатель: А почему это происходит?

Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все объяснили верно. А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! И карта показывает, что мы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? (Получили часть ключа)

Дети: У нас в гостях была Волшебница Зима, она давала разные задания нам. Мы отгадывали загадки, рассказывали какая бывает зима, каким бывает снег, играли, проводили опыты со льдом.

Воспитатель: Волшебница Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?

Волшебница Зима.  Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали лежит вон под тем большим сугробом. Я передаю свои права красавице Весне, которую Вы все так ждали. До свидания, дети, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...