Перспективный план по саморазвитию «Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие уважения в общении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samorazvitie_22-23.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» общеразвивающего вида
Перспективный план по саморазвитию
«Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста»
Средняя группа
(2022/2023 учебный год)
Составила: Черненко М.Н.
Барнаул
Сентябрь
Тема: «День знаний»
Цель: Учить составлять рассказ на осеннюю тематику; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься; учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания» Д/и «Хорошо – плохо» Д/и «Клеевой ручеек» Аппликация «Что нам осень принесла?» | Родительское собрание «Речевая готовность к школе» |
Октябрь
Тема: «Быть здоровым модно»
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие уважения в общении; развивать у детей умение рисовать предметы окружающие мира.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Чтение В. Бианки «Купание медвежат» Д/и «Угадай, что в руке» Д/и «Вежливые слова» Рисование «Узнай, какого это цвета» | Буклеты «Развиваем фонематический слух дошкольников» |
Ноябрь
Тема: «День народного единства»
Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; развивать интерес к истории своей страны; развивать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты; учить передавать характерные признаки животных, используя приемы лепки из целого куска.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Д/и «Назови сказку по иллюстрации» Д/и «Кто ушел? Кто пришел?» Д/и «Коврик примирения» Лепка «Кто живет в осеннем лесу?» | Мастер –класс родителей по для детей «Веселые игры на кухне» |
Декабрь
Тема: «Новый год»
Цель: Формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать умение использовать невербальные средства общение; учить рисовать аккуратно кончиком кисти.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Чтение стихотворений о зиме Д/и «Какая птица улетела?» Рисование «Мыши водят хоровод» Д/и «Изобрази пословицу» | Папка – передвижка «Тренируем пальчики-развиваем речь» |
Январь
Тема: «Зима»
Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; развить умение делиться своими чувствами, переживаниями; расширять знания детей о зимних явлениях; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять детей в беге врассыпную.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Д/и «Хорошо – плохо» Д/и «Найди друзей» Д/и «Без маски» Лепка «Кто понравился на елке?» Подвижная игра «Кто быстрее?» | Памятка «Родителям о речевом развитии детей» |
Февраль
Тема: «День защитника отечества»
Цель: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи / ребенок диктует – взрослый записывает; расширять знания детей о Российской армии; привлекать детей к изготовлению подарков папам; развивать уважение в общении; упражнять детей в беге врассыпную.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Д/и «Угости зверей» Д/и «Чудесный мешочек» Рисование «Солдат на посту» Подвижная игра «Не оставайся на полу» | Консультация «Развитие речи у детей через театрализованную деятельность» |
Март
Тема: «Международный женский день»
Цель: Упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим; привлекать к изготовлению подарков мамам; повторить ходьбу со сменой темпа движения.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Д/и «Узнай по описанию» Д/и «Чей дом» Д/и «Добрые слова» Рисование «Картинка – маме к празднику» Подвижная игра «Стоп» | Рекомендации по развитию правильных речевых навыков |
Апрель
Тема: «Земля, Солнечная система, планеты Солнечной системы»»
Цель: Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса; развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков; формировать представление детей о строении Солнечной системы; развивать у детей умение передавать образ сороки способом лепки; развивать координацию движений.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Д/и «Скажи наоборот» Д/и «Собираемся в космос» Д/и «Про кого я говорю» Лепка «Сорока – белобока» Подвижная игра «Карусель» | Буклеты «Дидактические игры по развитию речи» |
Май
Тема: «День Победы»
Цель: Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию; учить детей находить слова, точно оценивающие ситуацию, учить доверять и помогать тем, с кем общаемся; развивать у детей ловкость и быстроту движений; учить рисовать кончиком кисти праздничный салют; дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Интеграция образовательных областей | Содержание | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Д/и «Назови одним словом» Д/и «Каким должен быть воин?» Д/и «Что изменилось?» Подвижная игра «Мышеловка» Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» | Консультация «Речевая готовность ребенка к школе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование экологических игр в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ экологической культуры.Аспекты взаимодействия человека с природой:•человек – индивидуальное живое существо, полное тайн и открыти...
Тетрадь воспитателя по самообразованию "«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Тетрадь разрабтанадля работы с детьми младшего и среднего возраста...
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...
мастер-класс «Изготовление дидактических игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста»
дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников....
План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...
План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
Консультация для родителей "Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"
Консультация для родителей"Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"...