Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимние забавы" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Зима. Зимние забавы».
Цель:
- Учить составлять рассказ по картинке.
Задачи:
- продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
- развивать словарь детей, путём подбора слов-признаков и слов-предметов
- закрепить произношение звуков с-ш
- закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительным значением
- продолжить учить рассматривать сюжет, изображённый на картинке, стараясь описывать сюжет, указывая место и время действия.
- уточнить представление о том, что в рассказе есть три части (начало, середина, конец).
- учить составлять рассказ по предложенной картинке, опираясь на образец рассказа воспитателя
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворных произведений о зимних забавах; чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
-Запорошила дорожки,
-Разукрасила окошки,
-Радость детям подарила.
-И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.
Беседа с детьми:
Сколько месяцев зимой?
Ответы детей.
Как они называются?
Ответы детей.
Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?
Ответы детей.
Какой снег зимой?
Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)
Какая бывает погода зимой?
Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)
Чем можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.
слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)
А снежная пороша вот так (ш-ш-ш)
Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать 2 карточки. Если я поднимаю голубую каточку, тогда вы показываете, как дует слабый ветерок, а если увидите синюю карточку, значит, изображаете порошу.
Молодцы ребята, а сейчас следующая игра, которая называется «Назови ласково».
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
Метель – метелица
Санки – саночки
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Мороз – морозец
Воспитатель Что-то мы с вами засиделись, давайте и немножко отдохнем.
Физминутка:
На конец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки (дети разводят руками)
(складывают руки домиком над головой)
(двигают руками сверху вниз)
(имитируют)
(приседают, руки вытягивают вперед)
(руки за спину, медленно кружатся)
(имитируют)
(лепят и бросают снежки)
Воспитатель: (дети возвращаются на места). Зима холодное и интересное время года. Перед Вами знакомая нам картинка. По этой картине мы с вами попробуем составить короткий рассказ… Но сначала, давайте ещё раз рассмотрим её и вспомним, что изображено на картинке (воспитатель задаёт вопрос и следит за тем, чтобы дети правильно строили фразу, не допускает односложных ответов)
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так решили?
• Как одеты дети?
• Какая погода на картинке?
• Какое время суток изобразил художник?
• Что делают дети?
• Какое у детей настроение?
• Как вы думаете, а почему они смеются?
• Что вы видите еще на картине?
Воспитатель:
Вот мы и вспомнили нашу картинку, перечислили, что на ней нарисовано, рассказали обо всех деталях.
Как вы думаете, как можно закончить рассказ (выслушивает мнение детей) Например: Дети долго гуляли, играли, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассказ, который составила я. Вы внимательно его послушайте, а потом попробуйте составить рассказ сами.
«Был зимний, солнечный день. Вся земля покрылась пушистым, белым снегом. Ваня, Саша и Люда надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ваня слепил снеговика, вместо носа у снеговика морковка, вместо рук веточки, а на голове ведро. Замечательный получился снеговик. Саша любит кататься на санках. Она весело съезжает с горки. На катке рядом с горкой Люда катается на коньках. Ребята долго гуляли на улице, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой».
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать рассказ по картинке. Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...