Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста. 11.01.2023г.
картотека по развитию речи (младшая группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста. 11.01.2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста.

Потешки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Потешки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится, то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме.

Потешки для кормления и умывания

1. «Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо.»

***

2. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

***

3. «Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

***

4. «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

***

5. «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!»

***

6. «В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.»

***

7. «Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.»

***

8. «Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.»

***

9. «Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.»

***

10. «Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.»

***

11. «Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

***

12. Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.»

***

13. «Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.»

***

14. «Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.»

***

15. «Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.»

***

16. «Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно»

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

1. «На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разу мок!»

***

2. «Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.»

***

3. «Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»»

***

4. «Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

***

5. «Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь,

вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

"Самолетики" на аэродроме сидели, а потом они полнетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

Мячик прыгал высоко-высоко.

Покатился далеко-далеко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.»

***

6. «Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем.

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.»

***

7. «Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем! Растем.»

Потешки с движениями

Мышки

  1. «Вышли мышки как-
  2. то раз (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон» (бегут)

***

Зайка серенький сидит

2. «Зайка серенький сидит (Сидят, как зайчики)

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают, как зайки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.»

***

3. «Та-ра-ра ли, та-ра-ра,

Ушли кони со двора. (Дети идут, высоко поднимая ноги)

А ребятки их поймали,

На колхозный двор загнали». (двигаются прямым галопом)

***

4. «Еду, еду к бабе, деду (выполняют прямой галоп)

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке (меняют ногу)

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку - бух!» (приседают)

Мишка косолапый

5. «Мишка косолапый

По лесу идет, (Бодро шагают)

Шишки собирает,

Песенки поет. (Приседают – собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (Держатся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою – топ!» (Топают ногой)

***

Идет коза рогатая

6. «Идет коза рогатая (Приставляют к голове «рожки»)

За малыми ребятами.

Ножками – топ-топ! (Топаем ножками)

Глазками – хлоп-хлоп! (Зажмуриваемся и открываем глазки)

– Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет? (Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!» (Бодаемся)

***

Две веселые овечки

7. «Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки. (Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились (Кружимся)

И в речку свалились.» (Падаем)

***


«Хомка –Хомка, хомячок» 

Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать!

(показывываем, какой сильный)


«Кузнечики» 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

«Бабочка» 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,

потянуться)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)


«Ветер» 

Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)

Закачалось деревцо. (качаем туловище)

Ветер тише, тише, тише (приседать)

Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)

«Гномы»

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд,

выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны

туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд,

затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте),

И грибы все уронили! (присесть)


«Кошка» 

Вот окошко распахнулось (руки в стороны),

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки),

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх),

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух,

(повернуть голову направо,

взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения

и мимика)

И уселась на карниз.

«Кто живет у нас в квартире?» 

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши)


«Ежик» 

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки!

(держите руки в замочке и наклоняйте

его то в правую, то в левую сторону)

Вот они!

(3 раза — на каждую фразу

поднимите пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки!

(держите руки в замке пальцами

вверх, раскачивайте их вправо-влево)

Вот так!

(3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)

«Дождик» 

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,

особенно эффектно и весело это делать по воде)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(теперь несильно постучите ладошками)

Си-и-ильный, си-и-ильный,

Си-и-ильный ли-и-ивень

(громко стучите ладошками)

Гром, гром, гром!

(хлопайте в ладоши)

В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)

«Лисичка» 

Шла лисичка по тропинке

(указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке.

(Покажите «гриб». Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове «корзинка» из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки) 

И пять лисичек. (рядом с правой ладошкой

распрямите пальцы левой руки)

Для лисят

(сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек.

(сожмите второй кулачок)


«Зайка прыгал и устал» 

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте,

прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)

Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за

поясницу и пошевелите ладошкой)

Ушки вверх поднял. (обеими руками

помашите над головой, изображая ушки зайки)


«Этажи» 

В этом домике пять этажей:

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

(спускаемся по пальчикам вниз)

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)


«У меня пропали ручки» 

У меня пропали ручки.

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).

«Киска ниточки мотала» 

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)

И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)

Сколько стоит?

Три рубля (показываем пальчиками «три»

Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)

«Дом» 

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

«Замок» 

На дверях висел замок

(сцепляем пальчики в замок и

машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили

(вертим ручками «в замке»

вправо-влево)

Били, били

(хлопаем)

И открыли!

(разводим ручки)




Предварительный просмотр:

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста.

Потешки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Потешки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится, то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме.

Потешки для кормления и умывания

1. «Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо.»

***

2. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

***

3. «Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

***

4. «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

***

5. «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!»

***

6. «В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.»

***

7. «Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.»

***

8. «Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.»

***

9. «Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.»

***

10. «Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.»

***

11. «Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

***

12. Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.»

***

13. «Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.»

***

14. «Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.»

***

15. «Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.»

***

16. «Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно»

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

1. «На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разу мок!»

***

2. «Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.»

***

3. «Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»»

***

4. «Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

***

5. «Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь,

вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

"Самолетики" на аэродроме сидели, а потом они полнетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

Мячик прыгал высоко-высоко.

Покатился далеко-далеко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.»

***

6. «Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем.

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.»

***

7. «Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем! Растем.»

Потешки с движениями

Мышки

  1. «Вышли мышки как-
  2. то раз (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон» (бегут)

***

Зайка серенький сидит

2. «Зайка серенький сидит (Сидят, как зайчики)

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают, как зайки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.»

***

3. «Та-ра-ра ли, та-ра-ра,

Ушли кони со двора. (Дети идут, высоко поднимая ноги)

А ребятки их поймали,

На колхозный двор загнали». (двигаются прямым галопом)

***

4. «Еду, еду к бабе, деду (выполняют прямой галоп)

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке (меняют ногу)

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку - бух!» (приседают)

Мишка косолапый

5. «Мишка косолапый

По лесу идет, (Бодро шагают)

Шишки собирает,

Песенки поет. (Приседают – собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (Держатся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою – топ!» (Топают ногой)

***

Идет коза рогатая

6. «Идет коза рогатая (Приставляют к голове «рожки»)

За малыми ребятами.

Ножками – топ-топ! (Топаем ножками)

Глазками – хлоп-хлоп! (Зажмуриваемся и открываем глазки)

– Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет? (Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!» (Бодаемся)

***

Две веселые овечки

7. «Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки. (Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились (Кружимся)

И в речку свалились.» (Падаем)

***


«Хомка –Хомка, хомячок» 

Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать!

(показывываем, какой сильный)


«Кузнечики» 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

«Бабочка» 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,

потянуться)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)


«Ветер» 

Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)

Закачалось деревцо. (качаем туловище)

Ветер тише, тише, тише (приседать)

Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)

«Гномы»

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд,

выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны

туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд,

затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте),

И грибы все уронили! (присесть)


«Кошка» 

Вот окошко распахнулось (руки в стороны),

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки),

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх),

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух,

(повернуть голову направо,

взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения

и мимика)

И уселась на карниз.

«Кто живет у нас в квартире?» 

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши)


«Ежик» 

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки!

(держите руки в замочке и наклоняйте

его то в правую, то в левую сторону)

Вот они!

(3 раза — на каждую фразу

поднимите пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки!

(держите руки в замке пальцами

вверх, раскачивайте их вправо-влево)

Вот так!

(3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)

«Дождик» 

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,

особенно эффектно и весело это делать по воде)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(теперь несильно постучите ладошками)

Си-и-ильный, си-и-ильный,

Си-и-ильный ли-и-ивень

(громко стучите ладошками)

Гром, гром, гром!

(хлопайте в ладоши)

В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)

«Лисичка» 

Шла лисичка по тропинке

(указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке.

(Покажите «гриб». Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове «корзинка» из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки) 

И пять лисичек. (рядом с правой ладошкой

распрямите пальцы левой руки)

Для лисят

(сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек.

(сожмите второй кулачок)


«Зайка прыгал и устал» 

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте,

прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)

Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за

поясницу и пошевелите ладошкой)

Ушки вверх поднял. (обеими руками

помашите над головой, изображая ушки зайки)


«Этажи» 

В этом домике пять этажей:

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

(спускаемся по пальчикам вниз)

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)


«У меня пропали ручки» 

У меня пропали ручки.

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).

«Киска ниточки мотала» 

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)

И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)

Сколько стоит?

Три рубля (показываем пальчиками «три»

Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)

«Дом» 

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

«Замок» 

На дверях висел замок

(сцепляем пальчики в замок и

машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили

(вертим ручками «в замке»

вправо-влево)

Били, били

(хлопаем)

И открыли!

(разводим ручки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста  играют потешки.   В результате общения с фольклорными  произведениями ребёнку передаются их настроения  к...

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, ...

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

Потешки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Потешки рассчитаны на активность са...

Картотек потешек для детей младшего дошкольного возраста.

Этот материал послужит воспитателям младших групп....

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

Потешки- это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д...

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

Картотека потешек для детей младшего дошкольного возрастаПотешки- это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сн...