Квест - игра в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Квест-игра»
СЛАЙД 1
логопед: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Присаживайтесь за столы.
-Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем
Речевая разминка:
Да-да-да вот и кончилась зима
За-за-за пришла красавица весна.
Оз-оз-оз вот и кончился мороз
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Слайд 2
логопед: Ребята! Посмотрите какой лес красивый.
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
– Какое слово объединяет эти слова? (лес)
логопед: Ребята! А нам пришло видео письмо от Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте посмотрим.
СЛАЙД 3 Видео
Дорогие ребята. Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок стоит там, где много цветов. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
СЛАЙД 4
логопед: А где у нас такой уголок?
(ответ детей). Сундучок принесёт мальчик, имя которого начинается на …М… Максим находит сундучок.
логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
логопед: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Ключ принесёт девочка имя которой начинается на звук … .(….вынимает ключ из-за зеркала)
логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
(ответ детей)
-Ребята скажите какая бывает погода?
Задание №1.
Слайд 5
Если дождь идет – дождливая;
Слайд 6
дует ветер – ветреная;
Слайд 7
если мороз – морозная.
Слайд 8
если пасмурно – пасмурная;
Слайд 9
если хмуро – хмурая;
Слайд 10
если солнечно – солнечная;
Слайд 11
если ясно – ясная;
Слайд 12
логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Искать будут девочки., у которой короткие волосы.МАША (Находит второй ключ, выполняют второе задание./
Задание№2
Слайд 13
Словесная игра « Кто кем был ?»
Лиса-лисёнком
Волк-волчонком
Медведь-медвежонком
Белка-бельчонком
Тигр-тигренком
Слон-слоненком
Лев-львенком
Заяц-зайчонком
Слайд 14
(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ)
логопед: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Бьют их , а они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.
(Дети подходят к спортивному уголку
Возьмёммальчик высокого роста. ДИМА
Задание №3. Дети стоят на ковре
Игра « Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.
-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)
-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)
– Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)
– Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)
Слайд 15
логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Слайд 16
Физминутка: «Буратино»
логопед: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, –
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Это карандаши.! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! Принесёт ребёнок, у кого на стульчике картинка карандаш.
Задание №4.
логопед: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами .
Перед детьми картинки из сказки Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать .
Слайд 17
(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).
логопед: А пятый ключ будем искать вот где:
Он не для людей, а для машин
В нём авто отдыхает от крыши до шин.
Этот дом все знают
И обычно называют.
(Дети отгадывают: Гараж. Находят ключ.) у кого имя начинается на Е ЕВА…. .
Задание №5.
логопед: Вот он, ключик
Слайд 18
логопед: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину . а что нарисовал я что-то не пойму.
Дети: Это герои из сказок.
логопед: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.
Дети называют.
Слайд 19
После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.
( Дети достают их сундучка книгу « Детская дошкольная энциклопедия»
Слайд 20
Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.
-Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
А сейчас я предлагаю рассмотреть подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...
Квест игра в старшей группе по шахматам.
Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции....
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....
Квест игра в старшей группе.
Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....