Квест - игра в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Лысоконь Елена Сергеевна

Квест - игра в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Квест-игра»

СЛАЙД 1                                    

логопед: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Присаживайтесь за столы.

-Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками

           Скажем « Здравствуйте»   ногами!

           Скажем «Здравствуйте» глазами!

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем

Речевая разминка:  

Да-да-да   вот и кончилась зима

За-за-за     пришла красавица весна.

Оз-оз-оз    вот и кончился мороз

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

Слайд 2

логопед: Ребята!  Посмотрите какой лес красивый.
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
– Какое слово объединяет эти слова? (лес)

логопед: Ребята!  А нам пришло видео письмо  от Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте  посмотрим.

                                        

  СЛАЙД 3  Видео

 Дорогие ребята.  Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с  пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.  Сундучок стоит там, где много цветов. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! 

СЛАЙД 4

логопед: А где у нас такой уголок?

(ответ детей). Сундучок принесёт мальчик, имя которого начинается на …М… Максим  находит сундучок.

логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) 

логопед: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет, 

Во всём на вас похожий. 

Засмейтесь – и в ответ 

Он засмеётся тоже. 

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Ключ принесёт девочка имя которой начинается на звук … .(….вынимает ключ из-за зеркала) 

логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил  Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем! 

(ответ детей) 

-Ребята скажите какая бывает погода?  

Задание №1. 

Слайд 5

Если дождь идет – дождливая;

Слайд 6

дует ветер – ветреная;

Слайд 7

если мороз – морозная.

Слайд 8

если пасмурно – пасмурная;

Слайд 9

если хмуро – хмурая;

Слайд 10

если солнечно – солнечная;

Слайд 11

если ясно – ясная;

Слайд 12

логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! 

 Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: 

Не куст, а с листочками, 

Не человек, а разговаривает, 

Не рубашка, а сшита. 

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Искать будут девочки., у которой короткие волосы.МАША  (Находит второй ключ, выполняют второе задание./

Задание№2

Слайд 13

Словесная игра « Кто кем был ?» 

Лиса-лисёнком

Волк-волчонком

 Медведь-медвежонком

Белка-бельчонком

Тигр-тигренком

Слон-слоненком

Лев-львенком

Заяц-зайчонком 

Слайд 14

(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ) 

логопед: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Бьют  их , а они не плачут, 

Только выше, выше скачут! 

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети подходят к спортивному уголку

Возьмёммальчик высокого роста. ДИМА

  Задание №3. Дети стоят на ковре

Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

– Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

– Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

 

Слайд 15

логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». 

Слайд 16

Физминутка: «Буратино»

логопед: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: 

Пишут они, когда диктуют, 

Они  и чертят, и рисуют, – 

А сегодня вечерком 

Они  раскрасят наш альбом. 

Дети: Это  карандаши.! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!    Принесёт ребёнок, у кого на стульчике картинка карандаш.

Задание №4.

логопед: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами .

Перед детьми картинки из сказки   Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать .

Слайд 17

 (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок). 

логопед: А пятый ключ будем искать вот где:

Он не для людей, а для машин

В нём авто отдыхает от крыши до шин.

Этот дом все знают

И обычно называют.

 (Дети отгадывают: Гараж. Находят ключ.) у кого имя начинается на Е ЕВА…. .

  Задание №5

логопед: Вот он, ключик

 Слайд 18

логопед: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину . а  что нарисовал я что-то не пойму.

Дети: Это герои из сказок.

логопед: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок  эти герои.

Дети называют.

Слайд 19

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

( Дети достают их сундучка книгу « Детская дошкольная  энциклопедия»

Слайд 20

 Спасибо Деду Грамотею   за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

 Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

А сейчас я предлагаю рассмотреть подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

Квест игра в старшей группе по шахматам.

Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции....

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....

Квест игра в старшей группе.

Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....