Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по теме «Весна»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о весне и весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать доброжелательную атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_dou.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о весне и весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать доброжелательную атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
• Весна,
• весенние месяцы: март, апрель, май;
• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
• солнце, ручеек, сосулька, птицы.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П.И. Чайковский, мяч, указка-сосулька, мячик желтый
Демонстрационный материал: мнемосхемы презентация.
Раздаточный материал: Медальки «Звездочки» бумага формат А4 голубого цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки-стихотворения на каждого ребенка, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;
• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (Дети встают в круг).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”
Садятся на стулья. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох и послушаем музыку.
Воспитатель: Весна приготовила для нас сюрприз. Отгадаем?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она не простая, а волшебная сосулька, и она хочет с вами поиграть.
2. Игра «Волшебная сосулька»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.
(Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).
Воспитатель: Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!
3. Игра «Ласковое слово»
- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
4. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы-презентация.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.
Воспитатель: Ребята, попробуйте составить предложения по схеме.
(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).
Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…
• Ярко светит солнце.
• Тают сосульки.
• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
• Тает снег и появляется трава
• Весной появляются первые цветы – подснежники.
• На деревьях набухают почки, появляется трава.
• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
• Просыпаются животные после зимней спячки (медведь,ёж,барсук)
• Появляются насекомые
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку «Подснежники».
5. Физкульминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
(Дети проходят на стульчики. На экране мнемотаблица для составления стихотворения о весне)
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу весну и выучим для неё стихотворение(Весна)? А кто мне будет помогать составлять стихотворение выберет волшебная сосулька.
(Один ребенок составляет стихотворение по картине).
Затем воспитатель приглашает воспитанников за столы, где они все приклеивают заготовки стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас стихотворения!
Подведение итогов. Рефлексия.
Установка на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Какие чудеса происходят весной? (Светит солнышко, прилёт птиц из тёплых стран, распустились подснежники, бегут ручьи и т. д.).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Какое у вас настроение? (радостное хорошее, весеннее, …)
За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Звездочки-медальки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Ипользование мнемотехники для развити связной речи у детей 5-6 лет...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Дружба»
Для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...