НОД "Правила велосепидиста"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В данном разделе опубликован НОД в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pravila_velosipedista.docx | 322.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение компенсирующей направленности д/с 11 «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
На тему: «Знакомство с правилами поведения велосипедиста»
для детей старшей группы (5-6 лет).
Выполнила: учитель-дефектолог
Белякова М.А.
г.Краснокаменск, 2022 г.
Тема НОД в старшей группе с ТНР «Знакомство с правилами поведения велосипедиста».
Цель: Познакомить с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
Развивающие: Развивать внимание, любознательность через сюжетно- ролевую игру. Осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения. Расширять кругозор. Воспитательные: Воспитывать сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей.
Тип занятия : комбинированный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: конверт с письмом; фотография Незнайки; картинка велосипед; правила езды на велосипеде плакаты; дорожные знаки для велосипедистов; знаки для игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о ПДД, о травматизме на дорогах.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети с дефектологом стоят в кругу, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом: Пальчиковая гимнастика
«С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце) Дети идут и садятся за столы.
2. Мотивация к занятию.
- Ребята! К нам пришло письмо от Незнайки, а там лежит фотография. «Дорогие мои ребята! Я очень к вам спешил и со мной случилась неприятная история. Я не послушал взрослых и поехал на одном транспорте. У него была сломана педаль и я упал. Очень сильно поцарапал коленки и ушиб руку. Несмотря на это, я вам отправляю загадку и хочу, чтоб с вами такого не произошло!»
- Дефектолог: Какой не унывающий Незнайка, несмотря на печаль, которая с ним произошла, он шутит с нами. Отгадаем загадку?
-Вот так чудо - чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу!
-Ответ детей: Велосипед.
-Дефектолог: Так вот значит о каком транспорте нам сказал Незнайка! Наверное он ехал и абсолютно не соблюдал правила передвижения на велосипеде и поэтому с ним случилась такая неприятная история. Давайте вместе сегодня обсудим правила для велосипедистов.
3.Основная часть.
Правила езды на велосипеде (показ картинок).
-По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
-Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
-Ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
-Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых.
-Детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
-Ездить на велосипеде нужно в удобной, желательно спортивной, одежде.
-Самое главное правило!!! Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
- Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади - светоотражающее устройство.
Велосипедисту запрещается :
- Ездить без шлема.
- Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
-Ездить, не держась за руль.
- Перевозить пассажиров на раме или руле.
- Ездить против потока. - Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
- Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
-Теперь и Незнайка знает о самых главных и важных правилах.
-Давайте немного отдохнём.
4.Физкультминутка:
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз – два – три – четыре - пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
А теперь легли на коврик ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».)
Ехали мы ехали наконец, приехали.
Встали, отдохнули и идём на свои места.
-Дефектолог: Ребята, велосипед доступный и самый удобный вид транспорта, но и не безопасный. Существует система правил дорожного движения, которой пользуются велосипедисты во всем мире. В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ велосипедисты занимают важную роль и на них распространяются все знаки дорожного движения. Но существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.
Дорожные знаки для велосипедистов (показ знаков на доске):
Дефектолог подробно рассказывает о назначении каждого знака.
Дети рассматривают знаки и выбирают три из них: «Велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено».
5.Проводится сюжетная игра.
Ребята по своему усмотрению расставляют знаки дорожного движения. Кто - то становится «пешеходом», кто - то «велосипедистом», а кто - то «водителем автомобиля». По сигналу дефектолога начинается движение. Дети комментируют свои действия.
-На велосипеде лучше кататься там, где машин нет. Или можно пофантазировать, что машины сразу будут останавливаться, если едет велосипед.
6. Рефлексия.
-Что вы узнали нового сегодня на занятии? (ответы детей)
-Что должен знать грамотный велосипедист? (ответы детей)
-Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
-Что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)
-Вы большие молодцы! Мне очень понравились ваши ответы и мы с Незнайкой приготовили для вас значки. Вы можете их прикрепить на свои фотографии.
-Спасибо!!! Будьте внимательны на дорогах!!!