НОД "Правила велосепидиста"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Белякова Марина Александровна

В данном разделе опубликован НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravila_velosipedista.docx322.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение компенсирующей направленности д/с 11 «Улыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему: «Знакомство с правилами поведения велосипедиста»

для детей старшей группы (5-6 лет).

Выполнила: учитель-дефектолог

Белякова М.А.

г.Краснокаменск, 2022 г.

Тема НОД в старшей группе с  ТНР «Знакомство с правилами поведения велосипедиста».

Цель: Познакомить с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

Развивающие: Развивать внимание, любознательность через сюжетно- ролевую игру. Осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения. Расширять кругозор. Воспитательные: Воспитывать сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей.

Тип занятия : комбинированный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; фотография Незнайки; картинка велосипед; правила езды на велосипеде плакаты; дорожные знаки для велосипедистов; знаки для игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о ПДД, о травматизме на дорогах.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Дети с дефектологом стоят в кругу, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом: Пальчиковая гимнастика

«С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок, топать ногами)

 С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце) Дети идут и садятся за столы.

2. Мотивация к занятию.

- Ребята! К нам пришло письмо от Незнайки, а там лежит фотография. «Дорогие мои ребята! Я очень к вам спешил и со мной случилась неприятная история. Я не послушал взрослых и поехал на одном транспорте. У него была сломана педаль и я упал. Очень сильно поцарапал коленки и ушиб руку. Несмотря на это, я вам отправляю загадку и хочу, чтоб с вами такого не произошло!»

- Дефектолог: Какой не унывающий Незнайка, несмотря на печаль, которая с ним произошла, он шутит с нами. Отгадаем загадку?

-Вот так чудо - чудеса.

Два подвижных колеса!

 Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!

-Ответ детей: Велосипед.

-Дефектолог: Так вот значит о каком транспорте нам сказал Незнайка! Наверное он ехал и абсолютно не соблюдал правила передвижения на велосипеде и поэтому с ним случилась такая неприятная история. Давайте вместе сегодня обсудим правила для велосипедистов.

3.Основная часть.

Правила езды на велосипеде (показ картинок).

-По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

-Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

-Ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).

-Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых.

-Детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

-Ездить на велосипеде нужно в удобной, желательно спортивной, одежде.

-Самое главное правило!!! Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

- Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади - светоотражающее устройство.

43969f0a-740b-42c2-adf0-aaf158c24008.png

Велосипедисту запрещается :

- Ездить без шлема.

- Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.

 -Ездить, не держась за руль.

- Перевозить пассажиров на раме или руле.

- Ездить против потока. - Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

 - Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

-Теперь и Незнайка знает о самых главных и важных правилах.

-Давайте немного отдохнём.

4.Физкультминутка:

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз – два – три – четыре - пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

А теперь легли на коврик ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».)

Ехали мы ехали наконец, приехали.

Встали, отдохнули и идём на свои места.

-Дефектолог: Ребята, велосипед доступный и самый удобный вид транспорта, но и не безопасный. Существует система правил дорожного движения, которой пользуются велосипедисты во всем мире. В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ велосипедисты занимают важную роль и на них распространяются все знаки дорожного движения. Но существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.

Дорожные знаки для велосипедистов (показ знаков на доске):

dorozhnye-znaki-dlia-velosipedistov-1.jpg

Дефектолог подробно рассказывает о назначении каждого знака.

Дети рассматривают знаки и выбирают три из них: «Велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено».

5.Проводится сюжетная игра.

Ребята по своему усмотрению расставляют знаки дорожного движения. Кто - то становится «пешеходом», кто - то «велосипедистом», а кто - то «водителем автомобиля». По сигналу дефектолога начинается движение. Дети комментируют свои действия.

-На велосипеде лучше кататься там, где машин нет. Или можно пофантазировать, что машины сразу будут останавливаться, если едет велосипед.

6. Рефлексия.

-Что вы узнали нового сегодня на занятии? (ответы детей)

-Что должен знать грамотный велосипедист? (ответы детей)

-Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

-Что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

-Вы большие молодцы! Мне очень понравились ваши ответы и мы с Незнайкой приготовили для вас значки. Вы можете их прикрепить на свои фотографии.

-Спасибо!!! Будьте внимательны на дорогах!!!