Методическая разработка: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет в различных видах деятельности».
методическая разработка

Щелокова Марина Вячеславовна

 

 

Сенсорное воспитание ребенка направлено  на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы .их разнообразные свойства и отношения  ( цвет. форму. величину.расположение в пространстве,)

Основным видом деятельности ребенка является игра, Играя ,ребенок учится осязанию,восприятию,усваивает все сенсорные эталоны,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д /с 67

               комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

План работы по самообразованию

                                                            I младшая группа № 6

Воспитатели: Маркина Любовь Федоровна

                       Щелокова Марина Вячеславовна

Тема:  «Сенсорное развитие детей 2-3 лет в различных

видах деятельности».

Дата начала работы: 01 сентября 2022

Дата окончания работы: 31 мая 2023                            

Актуальность:

Сенсорное развитие - одно из главных направлений развития ребенка. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Умственное, физическое, эстетическое воспитание во многом зависит от уровня сенсорного развития, т.е.  от того насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чтобы ребенок мог лучше познать окружающий мир, он должен достигнуть определенного  уровня  развития восприятия, т.е. приобрести навык обследования предметов.

Целесообразно использовать для сенсорного развития разные виды деятельности:

-игровая деятельность (дидактические игры)

-коммуникативная деятельность (предполагает активное речевое взаимодействие взрослого и ребенка в словесных играх, направленных на сенсорное развитие)

-продуктивная деятельность ( рисование, в процессе, которого сенсомоторные действия     осуществляются  внутри него, что обеспечивают большие возможности для развития сенсорной сферы)

-восприятие художественной литературы и  фольклора

-двигательная деятельность и самообслуживание

-экспериментальная деятельность

Сенсорные процессы представляют собой фундаментальную ступень познания, образуют область чувственного познания, выступая исходным звеном интеллектуального развития.

    Цель:

Создание условий  для сенсорного развития детей 1-го младшего возраста. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия. Повышать

Уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей 1младшей группы.

   Задачи:

1.Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

2Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов

(цвете, величине, форме ,количестве,  запаха, вкуса)

3Формирование у детей умений самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

4 Использование художественной литературы и фольклора, как возможность развития активной речи детей раннего возраста. Расширение словарного запаса ребенка.

5 Развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.

6 Умение детей называть свойства предмета. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющие  одинаковое название.

Название месяца

Источники

Цель

Результат

Формы работы

Сентябрь

Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему:

“Сенсорное развитие детей 2-3 лет в различных видах деятельности”

Венгер Л.А Пилюгина Е.Г “Воспитание сенсорной культуры ребенка”

Нищева “Сенсомоторное развитие”

Пилюгина Е.Г “Занятия по сенсорному развитию”

Подбор материалов для проведения мониторинга, анализ знаний по данной теме.

Проведение анкетирования родителей: “Сенсорное развитие ребенка” .

Определить способы и условия, способствующие сенсорному развитию детей.

Консультация на тему :”Развитие сенсорных способностей через дидактические игры”

1. Мониторинг знаний и умений по сенсорному развитию

2.  Пополнение и обновление предметно- развивающей среды:

- дидактические игры

-кубики ,пирамидки

-  пазлы .

3.Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр.

4. Игры с песком

Октябрь

Венгер Л.А “Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию”

Познакомить детей с основными цветами. Учить различать цвета, определять и называть их.

 

1.Д / и “Подбери чашки к блюдцам”

Цель: учить находить нужный цвет

2.П/и “Игрушки”.             3.Создание картотеки по сенсорному развитию-дидактические игры.

4.Чтение и заучивание С.Я. Маршак “Мяч”

5.Д/и “Разложи фигуры по  цвету”

6.”Ниточки к разноцветным шарикам.”-рисование.

Ноябрь

Веракса Н.Е, Комарова Т.С

Васильева М.Е

“От рождения до школы.”

 Учить ощущать окружающие через  сенсорное восприятие. Учить  исследовать окружающий мир.

Овладение сенсорными шаблонами (цвет, форма, величина )

1Д/и “ Шумовые коробки”

2.Д/и” Найди такую же” учить детей группировать предметы, имеющие одну форму.

3.Д\и” Разложи яблоки по величине” - развивать глазомер при выборе предметов.

4.П/и” Раздувайся пузырь”

5.Д/и “ Собери фрукты по цвету”- учить группировать предметы, отличающиеся, по форме, величине .

6.Заучивание стихотворения А .Барто “Мяч”

7.Пополнить картотеку физкультминуток по сенсорике.

Декабрь

Янушко  Е. А “Сенсорное развитие возраста”

Формировать  умение детей узнавать  и называть геометрические фигуры.

Развитие и совершенствование  всех видов восприятия

1. Д/и “Спрячь мышку”-закрепление знаний о месте.

2. Заучивание потешки “Наша Маша маленька”.

 3.Папка-передвижка “Дидактические игры по сенсорике для детей  2 –3 лет”

4. Д/и “Выложи по образу”

5.Рассматривание шариков на елке.

6.Рисование “ Елочная игрушка”- круглой формы.

7 .Физкульминутка “ Большие ножки..”

Январь

Лямина Г. М.

Гербова В.В.

Романовская Э.М,

“Воспитание детей раннего возраста”

Продолжать обогащать сенсорные ощущения. Познакомить с величиной ,закреплять знания о форме.

Досуг “ Сказка в стране сенсорике”

(по сказке “Колобок”) 

1.Д\и  “Большой и маленький”

2.  Чтение сказки “ Три медведя”

3.Д/и “Разложи по местам”

4.Познавательно- исследовательская деятельности

. “ Пересыпалочки.”

5.Рисование “  Геометрические фигуры с помощью штампов”

6. Сделать дидактические игры:

“Радуга.”, ”С какого дерева листок”

“Поезд”

Февраль

        

Закреплять знания геометрических фигур, цветов.

Развивать активную речь.

Соотносить по величине предметы.

 

Уметь определять и называть цвета. фигуры.

 

1. Д/и “ Найди свой домик”

2. Конструирование

“Строим дом”

3. П/и “Кто быстрее станет в круг”

4. Д/и “ Разноцветные палочки”.

5.С/р “Чаепитие”-ориентировка на плоскости.

6. Консультация для родителей :” Играем вместе с детьми”

Март

Пилюгина Э.Г “Игры -занятия с малышом от рождения до 3х лет”

Учить соотносить несколько предметов  с одним и тем же геометрическим образцом.

Закреплять знания о цвете и форме. 

Обогащение сенсорного ощущения. Узнавать и называть цвет, форму.

 

1.Д/и “ Что лежит в мешочке.”.

2.Рассматривание картинок с овощами и фруктами.

3.Д/и “Овощной магазин”.

4.Познавательно- исследовательская деятельность “Тонет не тонет”

5.П\и “ Волчок”

6.Настольный театр “ Три медведя .”

Апрель

Интернет ресурсы.

Познакомить с оранжевым цветом. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику.

Развлечение:

“Путешествие на поезде в страну сенсорике.”(закрепление знания о геометрических фигурах.)

1.Д/и “Веселый паровозик”

2.Познавательно-исследовательская деятельность: “ Окраска воды.”

3.Физминутка “ Нарисуем желтый круг”

4.Д/и “Какая фигура лишняя”

5.Работа с трафаретами.

6. Д/и “Застежки”.

Май

 Башаева Т.В “Развитие восприятия у детей.Цвет, форм,звук.”

Повторение и закрепление пройденного материала по сенсорному развитию.

Овладения основными видами сенсорного развития.

1. Д/и” Мозайка.”

2.”В стране фигурок.”

3.”Длинное- короткое”

4.”Веселые матрешки.”

5 . Работа  с предметными картинками для последовательной группировке по величине.

6.” Найди пару.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды деятельности....

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старшей группе детского сада»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старш...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.Ведущим видом деяте...

Отчет-презентация "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Отчет-презентация по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности"...