Викторина в старшей группе по теме "Зимние забавы"
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_starshey_gruppe_po_teme_zima_1.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе по теме «Зимние забавы».
Цель: обобщить знания детей о зиме.
Активизировать словарный запас прилагательных, существительных, уменьшительно - ласкательных значений.
Формировать логическое мышление.
Развивать слуховую память.
Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Развивать зрительное внимание.
Создавать радостное настроение.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение зимних сказок.
За каждый правильный ответ команды получают фишку. В конце мероприятия команда, у которого больше всего фишек получает медальку «Знаток зимы».
Ход мероприятия:
1 задание: Разминка «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лёд, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
2 задание: «Признаки зимы».
Дети перечисляют признаки зимы.
Физкультминутка
«Донеси снежинку»
Нужно заготовить 2 снежинки, вырезанные из салфеток. Дети делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по снежинке. Во время игры , снежинка должна лежать на ладони сама по себе - её ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если снежинка вдруг упадёт на землю, её нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить снежинку на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 задание: «Вопрос - ответ».
1 вопрос – Как зовут художника, разрисовавшего окна без кисточек и красок?
2 вопрос – Какое существо требует зимой ведро, морковку и метёлку?
3 вопрос – Какое дерево является символом Нового года?
4 вопрос – Почему заяц зимой белый?
5 вопрос – Какое животное ложится спать на всю зиму?
6 вопрос – На чем можно кататься зимой?
7 вопрос – Назовите зимние месяцы?
8 вопрос - Как зовут внучку Дедушки Мороза?
9 вопрос - Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что…?
10 вопрос - Какого числа празднуют Новый год в нашей стране?
5 задание: «Любители сказок».
1. Что Дед Мороз подарил зайцу в сказке Мороз и заяц?
2. Зачем пошла девочка в лес в сказке «12 месяцев»?
3. Что уронила в колодец Рукодельница из сказки Мороз Иванович?
4. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
5. Как называется сказка С.Я.Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?
6. Как называется сказка Э.Успенского, в которой мальчик, пёс и кот наряжали ёлку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками?
7. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?
8. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
6 задание: «Собери картинку».
Детям предлагается собрать из разрезных картинок зимний сюжет.
7 задание«Загадки» .
Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка - зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
- Кто зимой в трубе гудит? (ветер).
У меня есть хитрые - прехитрые новогодние загадки. Не попадитесь в ловушку! Все дружно отвечают: «Да!» или «Нет!».
Игра «Что висит на ёлке?»
- Красивые игрушки?
- Горячие ватрушки?
- Яркие хлопушки?
- Старые кадушки?
- Мягкие подушки?
-Сладкие конфетки?
- Новые табуретки?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Яркие фонарики?
- Медовые пряники?
- Шарики стеклянные?
- Ложки оловянные?
- Стулья деревянные?
- Мухомор на ножке?
- Мамины серёжки?
Подведение итогов - подсчитывают фишки. Определяют победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"
Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"
Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....
Викторина в старшей группе по теме "Зимние забавы"
Цель: обобщить знания детей о зиме....
Викторина в старшей группе «Зимние забавы»
Обобщить знания о зимних видах спорта и зимних забавах.обобщить знания о зимних видах спорта и зимних забавах....
Викторина в старшей группе «Зимние забавы»
Обобщить знания о зимних видах спорта и зимних забавах....