Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юханова Яна Евгеньевна

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста(2-3 года)

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Формировать умение  детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать  дружелюбие, умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе.

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание картинок с изображением мишки.

4. Подвижная игра "У медведя во бору" 

5. Разучивание песенки « Баю – баюшки»

Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды (имитация)

Ход занятия:

На столе стоит красивая корзина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Корзина.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а корзина – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из корзины  появляется голова игрушки - мишки).

Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, корзину нашёл, влез в нее, а вылезти не смог».

Беру в руки корзину с игрушкой

Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из корзины. Позовем его, мишка иди к нам.

Дети зовут мишку.

Достаю из корзины  мишку.

Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый». Ребята, он вам нравится.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, Никита  кто это?»

Никита : Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

Воспитатель: Тамара, назови, кто это?

Тамара : Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

Побуждаю всех  детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.

Вместе с детьми рассматриваю игрушку

Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю)«Это лапки, лапки».

Воспитатель: Милана, что это?

Милана : Это лапки.

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Алексанра, покажи и назови, что это?»

(Александра показала и назвала)

Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?

Воспитатель: Максим, скажи, что это?

Максим : Ушки.

Воспитатель: Молодец!

(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей)(Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: Мёд, ягодки.

(Игровая ситуация: детки кормят мишку).

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?

Дети: Пусть поживёт.

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).

Воспитатель. Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.

Дети укладываю мишку спать ( поют песенку «Баю- баюшки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у курочки»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)«В гостях у курочки» ...

Развитие речи детей раннего возраста от 1 года до 3 лет на занятиях в детском саду

Описание материала: Предлагаю материал по развитию речи детей раннего возраста (1-3 года). Данная учебно-методическая разработка будет полезна методистам, старшим педагогам для проведения семинара по ...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) «В гостях у курочки»

занятие по знакомству детей раннего возраста с домашними птицами, их детёнышами...

Статья "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА "

В статье рассматривается значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста (2-3 года). Особое внимание уделяется методам и формам работы с устными народными произведениями, ...