Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цели: развивать фонематический слух: учить детей определять и называть слова , в которых содержится определенный звук. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около между). Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, Развивать фонематический слух; Продолжать учить определять наличие звука и его позицию в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9 «Дюймовочка»

Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
«В поисках клада»

 

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ № 9
Тарасова Н.А.

Краснознаменск, 2018

«В поисках клада»

Цели: развивать фонематический слух: учить детей определять и называть слова , в которых содержится определенный звук. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около между). Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, Развивать фонематический слух; Продолжать учить определять наличие звука и его позицию в слове.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!  Давайте поиграем!
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке находятся предметы, в названии которых содержится звук «Р». Ребенок засовывает руку в
мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку,  не подглядывая, ребенок должен назвать его или описать его форму, размер и т.д.

 Дети могут задавать наводящие вопросы: он круглый? гладкий? большой? маленький?

Когда ребенок называет предмет, его достают из мешочка.

Предметы из мешочка выкладываются перед детьми
Воспитатель четко  проговаривает названия каждого предмета, выделяя интонацией звук «Р».
-Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь определить, какой общий звук есть во всех этих словах.
Дети называют звук «Р»


- Кажется, что мы  достали не все предметы из нашего Волшебного мешочка. Сейчас я посмотрю, что же в нем еще находится.
Из потайного кармана в мешочке воспитатель достает сверток.
- Какая интересная находка, очень похоже, что этот сверток с какого-то корабля, возможно даже пиратского.  Как вы думаете, что там написано?  - Ответы детей.

-Предлагаю Вам отправиться в морское путешествие на поиски сокровищ! Поплывем мы на корабле!
Воспитатель предлагает детям одеть бескозырки.
-Но мы не знаем где искать сокровища, возможно подсказка в свертке.  Давайте развернем его и посмотрим, что же внутри.

Воспитатель разворачивает сверток
- Ребята, так и есть, это подсказка, мы должны выполнить задание
Воспитатель читает чистоговорки, дети повторяют за воспитателем.

Ра-ра-ра- начинается игра

Ря-ря-ря- отправляемся в моря

Рус-рус-рус- мы подняли парус

Оре-оре-оре- корабль вышел в море

Ров-ров-ров- мы плывем на остров

Рту-рту-рту- отыскали карту

Ро-ро-ро- найдем клад, в нем серебро

Орт-орт-орт- и вернемся в порт

Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием.


-Для поиска сокровищ нам нужна еще подсказка!

Игра «Горячо-холодно».
Дети начинают ходить по комнате, а воспитатель подсказывает им, насколько они приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз (горячо, тепло, теплее, холодно и т.п.). Находят сверток2.

- Нашли! Молодцы!   Итак,  в свертке следующее задание:

 Придумайте слово в котором есть звук «Р»

Дети придумывают слова,  по очереди называют.

- С этим заданием вы тоже справились! Отправляемся дальше.

Игра «Горячо-холодно».
Дети находят  следующую подсказку.

- В этой подсказке ничего не написано, но  есть части какой-то картинки,  нам надо собрать ее целиком.
Дети собирают разрезную картинку с изображением сундука


- Теперь мы знаем, что нам надо отыскать! Это сундук!

Игра «Горячо-холодно».
Дети находят сундук с сокровищами.
-Вот и сокровища! Мы нашли их! Вы очень большие молодцы!

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательная: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить у...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение использовать все части речи; закреплять уме...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "В поисках клада".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе"В поисках клада"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

• формировать умения обобщать, классифицировать; • закрепить умение использовать все части речи; • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, колич...