Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: развивать фонематический слух: учить детей определять и называть слова , в которых содержится определенный звук. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около между). Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, Развивать фонематический слух; Продолжать учить определять наличие звука и его позицию в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9 «Дюймовочка»
Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
«В поисках клада»
Подготовила и провела
Воспитатель МБДОУ № 9
Тарасова Н.А.
Краснознаменск, 2018
«В поисках клада»
Цели: развивать фонематический слух: учить детей определять и называть слова , в которых содержится определенный звук. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около между). Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, Развивать фонематический слух; Продолжать учить определять наличие звука и его позицию в слове.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Давайте поиграем!
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке находятся предметы, в названии которых содержится звук «Р». Ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, не подглядывая, ребенок должен назвать его или описать его форму, размер и т.д.
Дети могут задавать наводящие вопросы: он круглый? гладкий? большой? маленький?
Когда ребенок называет предмет, его достают из мешочка.
Предметы из мешочка выкладываются перед детьми
Воспитатель четко проговаривает названия каждого предмета, выделяя интонацией звук «Р».
-Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь определить, какой общий звук есть во всех этих словах.
Дети называют звук «Р»
- Кажется, что мы достали не все предметы из нашего Волшебного мешочка. Сейчас я посмотрю, что же в нем еще находится.
Из потайного кармана в мешочке воспитатель достает сверток.
- Какая интересная находка, очень похоже, что этот сверток с какого-то корабля, возможно даже пиратского. Как вы думаете, что там написано? - Ответы детей.
-Предлагаю Вам отправиться в морское путешествие на поиски сокровищ! Поплывем мы на корабле!
Воспитатель предлагает детям одеть бескозырки.
-Но мы не знаем где искать сокровища, возможно подсказка в свертке. Давайте развернем его и посмотрим, что же внутри.
Воспитатель разворачивает сверток
- Ребята, так и есть, это подсказка, мы должны выполнить задание
Воспитатель читает чистоговорки, дети повторяют за воспитателем.
Ра-ра-ра- начинается игра
Ря-ря-ря- отправляемся в моря
Рус-рус-рус- мы подняли парус
Оре-оре-оре- корабль вышел в море
Ров-ров-ров- мы плывем на остров
Рту-рту-рту- отыскали карту
Ро-ро-ро- найдем клад, в нем серебро
Орт-орт-орт- и вернемся в порт
Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием.
-Для поиска сокровищ нам нужна еще подсказка!
Игра «Горячо-холодно».
Дети начинают ходить по комнате, а воспитатель подсказывает им, насколько они приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз (горячо, тепло, теплее, холодно и т.п.). Находят сверток2.
- Нашли! Молодцы! Итак, в свертке следующее задание:
Придумайте слово в котором есть звук «Р»
Дети придумывают слова, по очереди называют.
- С этим заданием вы тоже справились! Отправляемся дальше.
Игра «Горячо-холодно».
Дети находят следующую подсказку.
- В этой подсказке ничего не написано, но есть части какой-то картинки, нам надо собрать ее целиком.
Дети собирают разрезную картинку с изображением сундука
- Теперь мы знаем, что нам надо отыскать! Это сундук!
Игра «Горячо-холодно».
Дети находят сундук с сокровищами.
-Вот и сокровища! Мы нашли их! Вы очень большие молодцы!
Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательная: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить у...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Цель: Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение использовать все части речи; закреплять уме...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "В поисках клада".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе"В поисках клада"...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
• формировать умения обобщать, классифицировать; • закрепить умение использовать все части речи; • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, колич...