Игры и упражнения по звуковой культуре речи
картотека по развитию речи (младшая группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по звуковой культуре речи

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

«Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

«Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

Воспитатель: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие.) Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). Врач доволен: горло ни у кого не болит.

"Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения по звуковой культуре речи

Игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения у детей 5-7 лет....

Картотека Игр и упражнений по звуковой культуре речи

Картотека Игр и упражнений по звуковой культуре речи...

Упражнения на звуковую культуру речи

Упражнения на звуковую культуру речи  Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовит...

Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе

Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе  Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...

Картотека игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста...