«Разговор воспитателя с детьми-основной путь развития диалогической речи»
план-конспект по развитию речи
Разговорная речь: эмоциональна, ситуативна, не требует предварительной подготовки, она состоит из полных и незаконченных фраз, кратких рассуждений, реплик, восклицаний, междометий; в основе-вопросы и ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_razv.dial_rechi.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разговор воспитателя с детьми-основной путь развития диалогической речи»
«Дети, с которыми много и
сознательно говорят-люди вдумчивые
интересующиеся их внутренним миром
и развиваются быстрее и говорят лучше»
Разговорная речь: эмоциональна, ситуативна, не требует предварительной подготовки, она состоит из полных и незаконченных фраз, кратких рассуждений, реплик, восклицаний, междометий; в основе-вопросы и ответы.
Содержание разговора понятно собеседникам, но может быть недоступно для восприятия окружающими.
В разговоре дети учатся:
- слушать вопросы и отвечать на них;
-эмоционально, адекватно реагировать на речь собеседников;
-дополнять услышанное;
-рассуждать;
-кроме того:
Пополняются представления детей об окружающем, обогащается и активизируется их словарь.
В д/с проводятся разговоры индивидуальные и коллективные.
А) индивидуальные разговоры.
Воспитателю необходимо в течение дня поговорить с каждым ребенком, используя для этого разные режимные моменты. Чаще следует вызывать на разговоры молчаливых, малоактивных детей.
В младших, средних группах.
1. Заранее наметить интересные и доступные по содержанию темы разговоров.
2. Важно заинтересовать малыша, вызвать у него первые реплики; для этого использовать:
а) игрушки (звучащие, движущиеся, би-ба-бо…)
б) яркие картинки
в) новые книжки и т.д.
3) Поддерживать диалог с ребенком вопросами;
4) Место проведения разговора-у стола в-ля; в уголке природы, в книжном уголке, у окна..
В старш.д.в.
1) Меньше опоры на наглядность, больше на воспоминания ребенка (как прошли новогодние праздники, где отдыхал летом);
2) Для развернутости разговора воспитатель задает вопросы о деталях событий, о качествах предметов; высказывает свое мнение.
Проводятся и специально организованные, спланированные разговоры с целью:
-развития речи детей (лексики, связности…)
-влияние на поведение и характер ребенка.
ТЕМАТИКА:
Младшие гр.: о любимых игрушках, книжках, играх, дом.животных, членах семьи.
Старшие гр: «Любимый сказочный герой», «Мой друг», «Как я провел выходной день», «На кого я хочу быть похожим», «Самый памятный день в году», «Кем быть» и т.д.
Б) коллективные разговоры
Необходимо накопить впечатления о пережитых вместе событиях.
Приемы, используемые в ходе разговоров:
-рассматривание фотографий (после совместных экскурсий, вечеров развлечений);
-рассматривание детских рисунков («Как мы провели Новый год», «Случай в парке на прогулке»);
-вопросы воспитателя;
-загадки, стихи на общие для детей темы, ребусы и кроссворды (напр.по теме «Петербург»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: “Влияние речевых упражнений на развитие диалогической речи дошкольников”
Консультация для воспитателей...
CЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»
Обучение диалогической речью в процессе повседневного общения. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия...
Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...
Консультация для воспитателей. Развитие диалогической речи дошкольника в процессе общения со взрослыми.
Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников....
Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория
СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у воспитанников»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребѐнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...
консультация для воспитателей "Игра драмматизация как средство развития диалогической речи с детьми ОНР"
Игра-драматизация (греч. drama – действие) – игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет игры-драматизации в большей или мень...