Досуг в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Борисовская Инна Ивановна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Используемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия, песочная терапия

 

Цель:

способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей

 

Задачи:

-  уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”;

- продолжать формировать умение узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке;

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- выявлять творческую одаренность воспитанников;

- развивать умение детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении сказочных персонажей;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

-  выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_hodili_v_ogorod_pesochnaya_terapiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

                                                         Конспект

познавательно-исследовательского досуга

в рамках проекта «Огород на подоконнике»

для детей средней группы

с использованием песочной терапии

Тема: « Мы ходили в огород»

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                Борисовская Инна Ивановна

                                            Санкт-Петербург

                                                       2022г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Используемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия, песочная терапия

Цель:

способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей

Задачи:

-  уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”;

- продолжать формировать умение узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке;

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- выявлять творческую одаренность воспитанников;

- развивать умение детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении сказочных персонажей;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

-  выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Материал:

 дед (варежковая кукла) из сказки, маски персонажей сказки "Репка”, раскраски - овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., 2 корзины, подносы, специальный стол для песочной терапии, формочки, совки по количеству детей, пластмассовые овощи и фрукты, «чудесный мешочек», ширма, магнитофон, диск с музыкой, нарезанная репка.

Предварительная работа:

Изготовление вместе с детьми масок для сказки, изготовление овощей-втыкалочек), раскрашивание раскрасок, игры с песком, проектная деятельность «Огород на подоконнике» (посадки лука, семян, экспериментирование, наблюдение, зарисовки, уход за клумбой на участке), подготовка к театрализованному представлению «Репка на новый лад».

Ход совместной деятельности:

  1. На ширме появляется дедушка, говорит:

Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора. Узнали меня?

Ответы детей.

Дедушка:

А какие вы знаете сказки, в которых есть мой персонаж?

Ответы детей (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Сказка о золотой рыбке…)

Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу.

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить ее пришлось

Все семейство собралось!

Угадайте из какой я сказки?

  1. Воспитатель:

Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется?

 Дедушка, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас.

- Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).

Дети образуют круг, распределяют роли (надевают маски).

Воспитатель:

Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

Дед тянет репку.

Ведущая:

Дед позвал бабку на помощь.

Дед:

Бабка, иди, помоги!

Бабка:

Иду, иду!

Ведущая:

Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Бабка:

Внучка, иди, помоги!

Внучка:

Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги!

Жучка:

Гав-гав, бегу! И т.д. (кошка, мышка)

  1. Дед:

Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете. Ну тогда получайте подарки. (передает 2 корзинки с овощами и фруктами)

Ответы детей.

Воспитатель:

А у нас, дедушка, есть огород, там овощи растут. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Ой («Случайно» рассыпает овощи и фрукты)

Воспитатель:

Ой, что же нам делать, дедушка? Все рассыпалось и перемешалось…

Дедушка:

А может ребята смогут разложить по корзинкам? Сможете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?

Дед:

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Может вы и загадки  умеете разгадывать?

Ответы детей.

  1. Дедушка:

Я сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Алла, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи…

А меня вот все боятся

От меня глаза слезятся (лук)

Заставлю плакать всех вокруг

Хотя я не драчун, а …

Круглая, да не лупа,

С хвостиком, да не мышь (репка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко, что это… (репка)

Знает он, что виноват

Покраснел синьор …(томат)

Фиолетовый кафтан

Носит только …(баклажан)

 

Люди в  борщ ее кладут,

Жарят, парят и толкут.

Очень любят эту крошку,

Очень вкусную…(картошку)

Вижу я: стручок не плох,

Поселился в нем …(горох)

Длинный, зеленый, вкусный

Соленый…(огурец)

Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.

  1. Воспитатель:

А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

  1. Воспитатель:

Дедушка а мы еще песенку знаем про сказку репка. Хочешь, мы споем? Песенка «Вместе весело нам жить…»( на мотив песни «Вместе весело  нам жить»)

Дедушка собирается уходить.

Дедушка:

Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

  1. Воспитатель:

Дети, дедушка к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Приготовим пирогов? А как мы их можем приготовить?

Ответы детей (в песочной стране)

Давайте, все вместе повторим правила Песочной страны.

Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Готовят пироги с помощью формочек, угощают дедушку.

  1. Дедушка:

Спасибо, ребята, вкусные пироги.  А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.

Какая по вкусу репка? Кто к нам приходил? Из какой сказки? Что  вам больше  всего понравилось?  Хотите потом еще поиграть в песочной стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы. Ознакомление с миром природы

Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях....

Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы

Проект«Огород на подоконнике»для детей средней группы...