Досуг в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Используемые технологии: игровая, сказкотерапия, песочная терапия
Цель:
способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей
Задачи:
- уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”;
- продолжать формировать умение узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке;
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- выявлять творческую одаренность воспитанников;
- развивать умение детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении сказочных персонажей;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_hodili_v_ogorod_pesochnaya_terapiya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
познавательно-исследовательского досуга
в рамках проекта «Огород на подоконнике»
для детей средней группы
с использованием песочной терапии
Тема: « Мы ходили в огород»
Подготовила воспитатель:
Борисовская Инна Ивановна
Санкт-Петербург
2022г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Используемые технологии: игровая, сказкотерапия, песочная терапия
Цель:
способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей
Задачи:
- уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”;
- продолжать формировать умение узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке;
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- выявлять творческую одаренность воспитанников;
- развивать умение детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении сказочных персонажей;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.
Материал:
дед (варежковая кукла) из сказки, маски персонажей сказки "Репка”, раскраски - овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., 2 корзины, подносы, специальный стол для песочной терапии, формочки, совки по количеству детей, пластмассовые овощи и фрукты, «чудесный мешочек», ширма, магнитофон, диск с музыкой, нарезанная репка.
Предварительная работа:
Изготовление вместе с детьми масок для сказки, изготовление овощей-втыкалочек), раскрашивание раскрасок, игры с песком, проектная деятельность «Огород на подоконнике» (посадки лука, семян, экспериментирование, наблюдение, зарисовки, уход за клумбой на участке), подготовка к театрализованному представлению «Репка на новый лад».
Ход совместной деятельности:
- На ширме появляется дедушка, говорит:
Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора. Узнали меня?
Ответы детей.
Дедушка:
А какие вы знаете сказки, в которых есть мой персонаж?
Ответы детей (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Сказка о золотой рыбке…)
Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу.
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось
Все семейство собралось!
Угадайте из какой я сказки?
- Воспитатель:
Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется?
Дедушка, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас.
- Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).
Дети образуют круг, распределяют роли (надевают маски).
Воспитатель:
Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка, из родимой грядки.
Дед тянет репку.
Ведущая:
Дед позвал бабку на помощь.
Дед:
Бабка, иди, помоги!
Бабка:
Иду, иду!
Ведущая:
Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Бабка:
Внучка, иди, помоги!
Внучка:
Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги!
Жучка:
Гав-гав, бегу! И т.д. (кошка, мышка)
- Дед:
Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете. Ну тогда получайте подарки. (передает 2 корзинки с овощами и фруктами)
Ответы детей.
Воспитатель:
А у нас, дедушка, есть огород, там овощи растут. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Ой («Случайно» рассыпает овощи и фрукты)
Воспитатель:
Ой, что же нам делать, дедушка? Все рассыпалось и перемешалось…
Дедушка:
А может ребята смогут разложить по корзинкам? Сможете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?
Дед:
Молодцы ребята, хорошо потрудились. Может вы и загадки умеете разгадывать?
Ответы детей.
- Дедушка:
Я сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Алла, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи…
А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся (лук)
Заставлю плакать всех вокруг
Хотя я не драчун, а …
Круглая, да не лупа,
С хвостиком, да не мышь (репка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что это… (репка)
Знает он, что виноват
Покраснел синьор …(томат)
Фиолетовый кафтан
Носит только …(баклажан)
Люди в борщ ее кладут,
Жарят, парят и толкут.
Очень любят эту крошку,
Очень вкусную…(картошку)
Вижу я: стручок не плох,
Поселился в нем …(горох)
Длинный, зеленый, вкусный
Соленый…(огурец)
Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.
- Воспитатель:
А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Воспитатель:
Дедушка а мы еще песенку знаем про сказку репка. Хочешь, мы споем? Песенка «Вместе весело нам жить…»( на мотив песни «Вместе весело нам жить»)
Дедушка собирается уходить.
Дедушка:
Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.
- Воспитатель:
Дети, дедушка к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Приготовим пирогов? А как мы их можем приготовить?
Ответы детей (в песочной стране)
Давайте, все вместе повторим правила Песочной страны.
Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Готовят пироги с помощью формочек, угощают дедушку.
- Дедушка:
Спасибо, ребята, вкусные пироги. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.
Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.
Какая по вкусу репка? Кто к нам приходил? Из какой сказки? Что вам больше всего понравилось? Хотите потом еще поиграть в песочной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...
Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".
Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет закреплять умение работать в песочн...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы. Ознакомление с миром природы
Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях....
Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы
Проект«Огород на подоконнике»для детей средней группы...