Памятка для специалистов по развитию речи дошкольников при выпуске из логопедической группы
консультация по развитию речи
Критерии по развитию речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_spetsialistov_po_razvitiyu_rechi_detey.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для специалистов
по результатам развития речи ребенка 6 — 7 лет при выпуске из логопедической группы
подготовила учитель – логопед
МАДОУ ЦРР д/с № 87 г. Калининград
Чухина М.А.
Звуковая культура речи
1. Чисто и правильно произносит все звуки родного языка.
2. Умеет анализировать звуковой состав слова.
Развитие словаря
1. Понимает причины объединения в одну группу предметов — посуды, мебели, одежды, обуви, головных уборов, транспорта, овощей, фруктов и др.
2. Овладел операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда — кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь — зимняя, летняя, демисезонная; транспорт — пассажирский, грузовой, подземный, наземный, воздушный, водный, специальный.
3. Понимает оттенки значений синонимов прилагательных (умный — рассудительный и т.п.), существительных (смелый — храбрый и т.п.).
4. Понимает переносное значение прилагательных (злая зима, золотые руки и т.п.).
5. Употребляет антонимы (чистый — грязный, высокий — низкий и т.п.).
6. Сформировано умение ребенка изолировано произносить слова различной слоговой структуры (экскаватор, парикмахерская и т.п.).
Грамматический строй речи
1. Понимает и активно использует сложные предлоги (из - за, из — под, между, около).
2. Согласовывает существительные с числительными (одно яблоко — пять яблок).
3. Умеет использовать имена существительные в правильной грамматической форме (например: «Чего много в лесу?» (Р.п.).
4. Умеет образовывать имена существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами (окно — окошечко, ухо — ушко и т. п.).
Связная речь
1. Умеет составлять связный последовательный рассказ по картине и по серии сюжетных картинок.
2. Умеет составлять связное высказывание по знакомому литературному произведению.
3. Различает литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, пословица.
Чтение
1. Знает буквы.
2. Готов ли к слиянию.
5. Понимает смысл прочитанного.
3. Чтение медленное послоговое.
4. Может ли повторить прочитанное.
Письмо
1. Рука готова к письму.
2. Знает правила (заглавная буква, точка в конце предложения, написание ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ).
3. Пишет отдельные слова печатными буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая"
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба оч...
Памятка. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:· способствует овладению навыками мелкой моторики;·...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»
Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...
Памятка "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников
Развитие артикуляционной моторики у дошкольников...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Начиная с самых ранних лет жизни, ребенок подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает г...
Памятка "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Ознакомление родителей с методом, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведеня информации....