Декабрь 2022
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада, на тему "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt_zima.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".
Задачи:
- активизация словаря по теме "Зима";
-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима";
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;
- учить подбирать слова антонимы и синонимы;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Оборудование: Снеговик, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Снеговик и принес много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ он будет давать фишку.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снеговика (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).
Первое задание. Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
- как ведут себя птицы, животные зимой?
- какие вы знаете зимние забавы детей?
- назовите зимние месяцы.
(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима
-снег
- снежинки
- лёд
-погода
(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)
-снежинки
-лед
-мороз
-снег
(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)
- морозный
-зимний
-зимнее
- зимние.
(раздаются жетоны)
Физкультминутка "Снежок"
1,2,3,4 загибаю пальчики
Мы с тобой снежок лепили лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают
ладони вместе, гладят одной
ладонью другую)
Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (подбрасывают)
Два - поймаем (приседают, ловят)
Три - уроним (встают, роняют)
И сломаем (топают)
Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.
Третье задание. «Из чего - какой?» ( например: горка из снега - снежная)
- горка из снега
-дорожка изо льда
-погода с морозом
-погода с ветром
(раздаются жетоны)
Дети достают четвёртую карточку из мешочка.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
- летом солнце греет, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
(раздаются жетоны)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Пятое задание. «Назови предмет»
На экране телевизора демонстрируются следующие изображения: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
Дети достают следующую карточку с заданием.
Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.
Седьмое задание. Назови ласково
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)
-снег
-солнце
-лёд
-зима
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек (дети считают фишки, Снеговик раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек). Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашем гостем. Будем ждать его с новыми заданиями. (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Декабрь 2022
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Буклет 3 декабря – международный день инвалидов (Декабрь 2022 г.)
Буклет посвещенный 3 декабря – международному дню инвалидов....
консультация для родителей будущих первоклассников. декабрь 2022 год
Советы родителям будущих первоклассников.Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Декабрь 2022 год.Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учит...
Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. 04 декабря 2022 года.
Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. С каждым годом увеличивается число «неговорящих детей», поступающих в дошкольные учреждения. С такими детьми работаем мы учителя-де...
"Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей" декабрь 2022 год
Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание....
Целевые ориентиры "Развитие речи" декабрь 2022 год
quot;Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания" Е. И. Тихеева...
Целевые ориентиры "Изобразительная деятельность" декабрь 2022 год
quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" В. А. Сухомлинский...