Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ляпина Галина Юрьевна

Развитие у детей компонентов устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                                  № 14 «Малышок»

             Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего

                                    дошкольного возраста.

               Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

                      Ляпина Галина Юрьевна.

                                             г. Тейково, 2022 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Цель занятия: Развитие у детей компонентов устной речи.

Образовательные задачи:

1.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

2.Закрепление правильного чёткого произнесения и нахождения первого звука в слове.
3.Совершенствовать произношение звуков Л,Ы в чистоговорках.
4.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
5.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
6.Закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к                  существительным.

Развивающие задачи:


1.Развивать умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос, совершенствовать диалогическую речь.

2.Развивать артикуляционный аппарат.

3.Развивать общую моторику (умение координировать речь с движением)

4.Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать внимание, любовь ко всему живому.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Материал:

Вырезанные из бумаги цветы, мелкие игрушки- насекомые, бабочки, птицы, большая белка, лягушка, заяц, ёлка, мухомор; иллюстрации, обозначающие антонимы; загадка, посуда для чаепития, письмо.

Предварительная работа:

Заучивание чистоговорок, пословиц, физкультминуток; дидактические, подвижные игры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что за письмо пришло к нам сегодня. От кого же оно? Давайте прочитаем (открываем письмо)
    
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Дорога будет нелёгкой и чтобы добраться до моей избушки нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться» Очень жду. Зайчик».

Ну, что, ребята готовы к путешествию? Берите с собой подарки для зайчика. Пошагали. Повторяйте за мной чистоговорки:
 

                 

Áли-áли- мы шагали

Áли-áли- мы бежали

Óпали-óпали- мы затопали

Óпали-óпали- мы захлопали

Ы′ли-ы′ли- мы поплыли

Ы′ли-ы′ли- молодцами были!

    (шагать на месте)  

    ( бежать на месте)

    (топать на месте)

    ( хлопать в ладоши)

    ( вращение прямыми руками)

    (топать ногами и одновременно хлопать в

    ладоши)

  1. Посмотрите, ребята, мы вышли на полянку, какая она красивая. Что мы видим на этой поляне? (ответы детей) Правильно. На ней и цветы, насекомые и.т.д. Ребята, возьмите то,что вам понравилось.
     Назовите то, что вы взяли  и определите первый звук в этом слове(бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек, гусеница)


-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. А сейчас, давайте оставим обитателей полянки на своём месте, ведь здесь они живут и здесь их дом. Теперь мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Кто это может быть? Отгадайте загадку.

 С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая
(Белка)

Правильно, ребята. Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(показ иллюстраций)

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол       
    
Узкая    –  широкая (юбка)    
Длинное  –  короткое (платье)    
Сильный  –  слабый (спортсмен)    
Веселая  –  грустная (девочка)    
Высокий  –  низкий (человек)        
    
Смеётся   –  плачет (ребенок)
Лежит     –  сидит (человек)
Закрыть   –  открыть (книгу)
Взлетает  –  садится (самолет)
Надевает  –  снимает (свитер)

- Молодцы, ребята, выполнили задание, идем дальше.

3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком  разговаривает.

-«Ёлочка помоги нам найти дорогу к зайчику». 
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки?

- А какие вы еще  иголки знаете? (у сосны, швейную иглу, у ежа, медицинскую иглу).
- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, ёлочка и мухоморчик даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

Физ.минутка «Дикие животные»


Встанем, надо отдохнуть,      
Наши пальчики встряхнуть.       
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –          

Так шевелят ушками               
Серенькие зайчики.               
Крадемся тихо на носочках,    
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише. 
Притихнем, словно, в норках мыши. 

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.

4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, можно провалиться. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

-Лягушка, помоги нам  найти дорогу к зайчику.

- Хорошо помогу вам, если вы

расскажите мне про зайчика, какой он и что, по вашему он сейчас делает?
 
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

-Зайчик  какой? (маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый).
-Зайчик , что делает? (спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает) и т.д.
-Настроение у зайчика какое? ( радостное, веселое, счастливое).
-А гости на дне рождения что делают?( веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют) и т.д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали

- Ребята, молодцы, справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

5. –Вот, ребята мы и пришли к домику зайчика. Посмотрите, уже накрыл стол к приходу гостей. Сколько же у него необычной посуды. Давайте посмотрим.


- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).
- Для сахара? ( сахарница).
- Для конфет? (конфетница).
- Для салата? (салатница).
- Для салфеток? (салфетница).
- Для масла? (масленка).
- Для соли? (солонка).

Молодцы, ребята, всё вы знаете. Мы сегодня с вами так славно потрудились. 
Ребята, а какие пословицы про труд вы знаете?

«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.

-А вот и наш зайчик прискакал. Давайте поздравим его с Днём рождения.

Мы на зайкин день рожденья

Приготовим угощенье

Всех на праздник пригласим

Даже кукол угостим

Зайчику дадим морковку

Чтобы прыгал он так ловко

Чтобы нас не забывал

Чтобы с нами поиграл

Подвижная игра «Волк и зайцы»

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
(проводится чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе. День рождение пчелки.

В этическом воспитании детям показывается  эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитание  желания быть добрым , отзывчивым , вежливым;В речевом воспитан...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...