Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие у детей компонентов устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 14 «Малышок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего
дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Ляпина Галина Юрьевна.
г. Тейково, 2022 г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Цель занятия: Развитие у детей компонентов устной речи.
Образовательные задачи:
1.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
2.Закрепление правильного чёткого произнесения и нахождения первого звука в слове.
3.Совершенствовать произношение звуков Л,Ы в чистоговорках.
4.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
5.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
6.Закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос, совершенствовать диалогическую речь.
2.Развивать артикуляционный аппарат.
3.Развивать общую моторику (умение координировать речь с движением)
4.Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать внимание, любовь ко всему живому.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Материал:
Вырезанные из бумаги цветы, мелкие игрушки- насекомые, бабочки, птицы, большая белка, лягушка, заяц, ёлка, мухомор; иллюстрации, обозначающие антонимы; загадка, посуда для чаепития, письмо.
Предварительная работа:
Заучивание чистоговорок, пословиц, физкультминуток; дидактические, подвижные игры.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что за письмо пришло к нам сегодня. От кого же оно? Давайте прочитаем (открываем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Дорога будет нелёгкой и чтобы добраться до моей избушки нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться» Очень жду. Зайчик».
Ну, что, ребята готовы к путешествию? Берите с собой подарки для зайчика. Пошагали. Повторяйте за мной чистоговорки:
| |
Áли-áли- мы шагали Áли-áли- мы бежали Óпали-óпали- мы затопали Óпали-óпали- мы захлопали Ы′ли-ы′ли- мы поплыли Ы′ли-ы′ли- молодцами были! | (шагать на месте) ( бежать на месте) (топать на месте) ( хлопать в ладоши) ( вращение прямыми руками) (топать ногами и одновременно хлопать в ладоши) |
- Посмотрите, ребята, мы вышли на полянку, какая она красивая. Что мы видим на этой поляне? (ответы детей) Правильно. На ней и цветы, насекомые и.т.д. Ребята, возьмите то,что вам понравилось.
Назовите то, что вы взяли и определите первый звук в этом слове(бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек, гусеница)
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. А сейчас, давайте оставим обитателей полянки на своём месте, ведь здесь они живут и здесь их дом. Теперь мы можем идти дальше.
2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Кто это может быть? Отгадайте загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (Белка)
Правильно, ребята. Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(показ иллюстраций)
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая (юбка)
Длинное – короткое (платье)
Сильный – слабый (спортсмен)
Веселая – грустная (девочка)
Высокий – низкий (человек)
Смеётся – плачет (ребенок)
Лежит – сидит (человек)
Закрыть – открыть (книгу)
Взлетает – садится (самолет)
Надевает – снимает (свитер)
- Молодцы, ребята, выполнили задание, идем дальше.
3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
-«Ёлочка помоги нам найти дорогу к зайчику».
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки?
- А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную иглу, у ежа, медицинскую иглу).
- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, ёлочка и мухоморчик даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физ.минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише.
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.
4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, можно провалиться. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
-Лягушка, помоги нам найти дорогу к зайчику.
- Хорошо помогу вам, если вы
расскажите мне про зайчика, какой он и что, по вашему он сейчас делает?
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
-Зайчик какой? (маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый).
-Зайчик , что делает? (спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает) и т.д.
-Настроение у зайчика какое? ( радостное, веселое, счастливое).
-А гости на дне рождения что делают?( веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют) и т.д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали
- Ребята, молодцы, справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
5. –Вот, ребята мы и пришли к домику зайчика. Посмотрите, уже накрыл стол к приходу гостей. Сколько же у него необычной посуды. Давайте посмотрим.
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).
- Для сахара? ( сахарница).
- Для конфет? (конфетница).
- Для салата? (салатница).
- Для салфеток? (салфетница).
- Для масла? (масленка).
- Для соли? (солонка).
Молодцы, ребята, всё вы знаете. Мы сегодня с вами так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд вы знаете?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
-А вот и наш зайчик прискакал. Давайте поздравим его с Днём рождения.
Мы на зайкин день рожденья
Приготовим угощенье
Всех на праздник пригласим
Даже кукол угостим
Зайчику дадим морковку
Чтобы прыгал он так ловко
Чтобы нас не забывал
Чтобы с нами поиграл
Подвижная игра «Волк и зайцы»
- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
(проводится чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе. День рождение пчелки.
В этическом воспитании детям показывается эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитание желания быть добрым , отзывчивым , вежливым;В речевом воспитан...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Активизировать речь детей старшего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...