Собрание. Презентация. Развитие речи детей 2-3 лет. Консультация для родителей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Два года —это критический период в речевом развитии ребенка. Это сензитивный период - этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций. И от того, как в этот период организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая и познавательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прзентация | 1.65 МБ |
Выступление к презентации | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У большинства детей, поступающих в дошкольное учреждение, выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы: • дети, у которых речь совсем отсутствует; • дети, которые говорят отдельными словами; • дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками. И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим.
К 2 годам - не менее 50 слов. Речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих. Но на самом деле речь детей раннего возраста оставляет желать лучшего. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую природу, либо социальную природу.
Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов . Коммуникативная депривация - недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Дети, с которыми мало общаются, имеют отставание в речевом развитии. Уровень развития речи влияет: на интеллектуальное развитие ребенка на формирование личности и характера ребенка.
Два года — это критический период в речевом развитии ребенка. Сензитивный период - этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций. От того, как в сензитивный период организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая и познавательная деятельность.
Игры и упражнения по развитию речи формируют фонетико-фонематическую базу; развивают фразовую и связную речь, речевую моторику; способствуют сенсорному развитию; активизируют развитие высших психических функций, познавательной деятельности; формируют процесс социальной адаптации у детей, учат играть с игрушками и сверстниками. И гры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей. Но главное условие - это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно.
Виды игр по развитию речи разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.); игры-занятия с предметами и сюжетными картинками; рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми; рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям; разгадывание загадок; игры, направленные на развитие мелкой моторики.
Упражнения для развития мышц губ : « Улыбнись маме » « Поцелуй маму » - Попросите малыша поцеловать вас в щечку , после того , как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке . Упражнение и приятное , и полезное !
Упражнение для щёк «Воздушный шарик» Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся пузырь, надувайся, большой!» Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.
Игры с различными предметами и материалами. «Яичко» (катаем орех или любой шарик между ладошками) Маленькая птичка принесла яичко, Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим, его птичке отдадим "Медведь" (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)
Дыхательные упражнения Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. Родитель следит , чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи . 1. «Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. 2. «Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку. 3. «Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
Игры – подражания с речевым сопровождением Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор» Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!», Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!», Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!» Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!», А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» «Произношение гласных звуков» - А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу). - О-о-о (разболелся зуб, удивление). - У-у-у (гудит поезд, воет волк). -И-и-и (жеребенок ржет). Звуки произносятся на выдохе.
Логоритмические игры с самомассажем Во время игр с самомассажем взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями, ребёнок повторяет. «Лягушата» Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки – тростинки Ножками затопали, ручками захлопали, Постучим ладошкой по ручкам немножко, А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам, Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: «Ква! Хлопать весело,друзья!»
Пальчиковые игры Стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга. "Апельсин" Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы) А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки) Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки) "Две сороконожки" Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Друг друга повстречали, крепко обнимали. Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая речь и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , что активизирует речь . Игры с крупой . Возьмите яркий поднос . Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу . Проведите пальчиком ребенка по крупе . Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий . Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок . Крупу можно пересыпать , искать в ней предметы , пересыпать , сортировать , перекладывать , собирать , рисовать , делать аппликацию и многое другое .
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Игры с пуговицами .
Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, когда делаете уборку, готовите еду, собираетесь на прогулку, покупаете продукты и т.д. Каждый день читайте стихи, сказки, рассматривайте и обсуждайте картинки и больше играйте! Удачи вам и вашим детям!!!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие речи детей 2-3 лет.
1 слайд
Развитие речи детей 2-3 лет. Консультация для родителей
2 слайд
У большинства детей, поступающих в дошкольное учреждение, выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:
• дети, у которых речь совсем отсутствует;
• дети, которые говорят отдельными словами;
• дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.
И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим.
3 слайд
А ведь к 2 годам в самостоятельной речи ребенка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих. Но на самом деле речь детей раннего возраста оставляет желать лучшего. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу.
4 слайд
Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов. Один из них — коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Давно известно, что с малышом необходимо общаться начиная с самого его рождения. Однако многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, и поэтому дети, с которыми мало общаются, имеют отставание в речевом развитии. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.
5 слайд
Два года —это критический период в речевом развитии ребенка. Это сензитивный период - этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций. И от того, как в этот период организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая и познавательная деятельность.
6 слайд
Целенаправленные игры и упражнения по развитию речи формируют фонетико-фонематическую базу; развивают фразовую и связную речь, речевую моторику; способствуют сенсорному развитию; активизируют развитие высших психических функций, познавательной деятельности; формируют процесс социальной адаптации у детей, учат играть с игрушками и сверстниками. И гры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей. Но главное условие -это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно.
7 слайд
Виды игр по развитию речи
- разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);
- игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;
- рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;
- разгадывание загадок;
- игры, направленные на развитие мелкой моторики.
8 слайд
Упражнения для развития мышц губ:
«Улыбнись маме»
«Поцелуй маму» - Попросите малыша поцеловать вас в щечку, после того, как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке. Упражнение и приятное, и полезное!
9 слайд
Упражнение для щёк «Воздушный шарик»
Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайсяпузырь, надувайся, большой!» Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.
10 слайд
Игры с различными предметами и материалами .
«Яичко» ( катаем орех или любой шарик между ладошками )
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
"Медведь"(с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)
11 слайд
Дыхательные упражнения.
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.
1. «Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
2. «Бабочка летает».
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
3. «Плывет, плывет кораблик».
Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
12 слайд
Игры – подражания с речевым сопровождением.
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
«Произношение гласных звуков»
- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,
девочка укачивает куклу).
- О-о-о (разболелся зуб, удивление).
- У-у-у (гудит поезд, воет волк).
-И-и-и (жеребенок ржет).
Звуки произносятся на выдохе.
13 слайд
Логоритмические игры с самомассажем.
Во время игр с самомассажем взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями, ребёнок повторяет.
«Лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!Хлопать весело, друзья».
14 слайд
Пальчиковые игры
Стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.
"Апельсин"
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят. Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы)
А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
"Две сороконожки"
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Друг друга повстречали, крепко обнимали.
Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.
15 слайд
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
Игры с крупой.
Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок.
Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, пересыпать, сортировать, перекладывать, собирать, рисовать, делать аппликацию и многое другое.
16 слайд
Игры с пуговицами .
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
17 слайд
Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, когда делаете уборку, готовите еду, собираетесь на прогулку, покупаете продукты и т.д. Каждый день читайте стихи, сказки, рассматривайте и обсуждайте картинки и больше играйте!
Удачи вам и вашим детям!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей
В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....
Главные направления в развитии речи детей 3-4 лет (Консультация для родителей)
Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. СЛоварный запас млодшего дошкольника во многом зависит от условий его жизни, воспитания, состояния здоровья ...
Особенности развития речи детей в раннем возрасте (консультация для родителей)
Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как правило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь малышей от 3-х до 4-х лет растёт буквально не по дням, а п...
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. (консультация для родителей )
Действительно, рука имеет большое "представительство" в кореголовного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка....
Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей
Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом деле речь ...
Рекомендации по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей.
Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом дел...
Простые советы по развитию речи детей 3-4 лет. Консультация для родителей.
Простые советы по развитию речи детей 3-4 лет. Консультация для родителей....