Консультация для педагогов "Лэпбук по развитию речи"
консультация (старшая группа)
Для развития речи детей и активизации словаря применяем данное пособие.В лэпбуке педставлены игры по развитию речи,артикуляционная гимнастика,пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук по развитию речи | 617.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Речевичок».
Цели: Формирование правильной речи, ее активация и обогащение; развитие мелкой моторики пальцев; развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи:
-определить особенности создания и использования лепбука в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи.
- системно использовать игры, включенные в лепбук в коррекционно-развивающей работе по всем компонентам развития речи детей.
Лэпбук:
-информативен;
-полифункционален;
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-вариативен;
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
-дает возможность менять игры, добавлять новые задания в «кармашки»
Первый лист лэпбука - артикуляционная гимнастика. Ребенок берет из кармашка карточку с изображением упражнения, выполняет, смотрясь в зеркало.
Цель артикуляционной гимнастики:
-выработка определенного положения щек, губ, языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука.
-тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса.
-формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек, языка.
Второй лист лэпбука - Пальчиковые игры.
-Пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений;
-Развивает память детей;
-Развивает воображение и фантазию;
-Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезнет скованность движений.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний, формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: формировать умение у детей составлять рассказ-описание о предмете с опорой на план-схему. (опиши животное, посуду, одежду, время года, овощ и т.д)
Игра «Противоположности»
Цель: Научиться правильно употреблять в речи слова с противоположным значением. Обогащать и активизировать словарный запас ребенка. Расширять представление детей об окружающем мире.
Игра «Он. Она. Оно. Они»
Цель: Научиться определять род и число существительных. Нужно слова карточки расселить по домикам.
Игра «Путешествие по сказкам»
Цель: пересказ сказки по опорным картинкам. Формировать умение располагать в правильной последовательности картинки, пересказывать последовательно и выразительно. Воспитывать любовь к сказке.
Игра «Назови одним словом»
Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Имеется кармашек с логопедическими стишками и чистоговорками,
направленные на автоматизацию различных звуков.
Игра «Рыбалка»
Цель: дифференциация звуков С и Ш.
Картинки-рыбки с разными предметами разложить по соответствующим ведрам.
Согласно ФГОС, данное пособие вариативно и функционально. Каждая часть его может использоваться по-разному, а также дает возможность добавлять новые задания, новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
развитие речи...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...
Консультация для родителей по развитию речи.( В чем заключается влияние пальцев на развитие речи.)
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи....
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...