занятие "Одежда,обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кривощекова Елена Владимировна

Конспекты занятий по лексике и грамматике на тему "Одежда и обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одежда

1.. Выясните, помнит ли он, что летом носят легкую одежду, а осенью — более теплую. Пусть объяснит почему. •

2.        Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.                                                                              Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.                                                                                               Юбка из шелка. — Шелковая юбка.                                                                                                             Блузка из льна. — Льняная блузка.                                                                                                     Жилет из меха. — Меховой жилет.                                                                                         Пальто из кожи. — Кожаное пальто.

3.        Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головны¬ми уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.

4.        Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы про-износите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.

5.        Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубаш¬ку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.

6.        Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.

Входишь в одну дверь,                                                                                        

 А выходишь из трех.                                                                                                 Думаешь, что вышел,                                                                                                  

 А на самом деле — вошел.

(Рубашка)

7.        Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

Обувь

1. Проговорите с ребенком понятие «Обувь»

2.Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосо¬четание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки.                                                                                   Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки.                                                                             Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.

3.Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».

4.Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь».

5.Загадайте ребенку загадку. Пусть он попробует отгадать ее и объяснит, как он это сделал. Предложите выучить загадку и загадать ее кому-то из домашних.

Отгадай загадку.    Кто мы?                                                                                                                                В ясный день сидим мы дома,                                                                                                                     Если дождь, у нас работа —                                                                                                                      Топать, шлепать по болотам.

(Сапоги)

6.        Предложите ребенку сделать пальчиковую гимнастику  «Новые кроссовки» для развития тонкой моторики, координации речи с движением.

Как у нашей кошки                  Загибаем по одному пальчику, начиная с

На ногах сапожки.                       больших, на обеих руках на каждое название обуви

Как у нашей свинки                 .

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.            Ритмично выполняем хлопки ладонями и

Новые кроссовки.             удары кулачками.