Презентация: «Использование методики Мнемотехники для развития речи у дошкольников»
презентация по развитию речи
Презентация: «Использование методики
Мнемотехники для развития речи у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_v_dou.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация
Цель обучения мнемотехнике: - развивать активную речь дошкольников. - развивать память, мышление, воображение и внимание.
Значение мнемотехники Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации , т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Требования и правила мнемотехники – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
Образовательная деятельность с дошкольниками для развития связной речи В о 2 младшей группе следует использовать : картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки. Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то читает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками. В средней группе : для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях у прощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Зайкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко». Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными.
С детьми старшего возраста с использованием схем можно провести следующие занятия: - рассказывание сказки « Колобок »; «Теремок» - пересказ сказок « Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и кувшин ». «Красная шапочка»
Правила мнемотехники Р абота строится по условно-наглядной схеме, которая основывается на принципе – от простого к сложному - мнемокарты , мнемодорожки , мнемотаблицы . Мнемокарты - это символы и знаки, о содержании которых мы договорились с детьми. Картинка в квадрате - предмет, в треугольнике - признак, на стрелочке - действие Мнемодорожки – это цепочки символов и знаков, предложение, это могут быть и чистоговорки. Мнемотаблица – это объединение мнемодорожек в систему, выражающую рассказ, стихотворение, сказку и т. д. Подача текста с использованием символов и знаков хорошо активизирует речь ребёнка. В результате их использования, дети с большим удовольствием называют образные предметы, расшифровывают предложения и целые тексты, легко усваивают, запоминают и их воспроизводят.
простейшие мнемоквадраты потом переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам .
Алгоритм дежурства и трудовой деятельности в уголке природы
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер . Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
« Весна» «Лето» «Осень» «Зима»
Составление описательного рассказа на тему: «Домашние животные .Корова и лошадь»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Использование методики мнемотехника для развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Использование мнемотехники для дошкол...
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Презентация. Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников....
Презентация «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Использование схем облегчает запаминание и увиличивает объём папяти, развивает речемыслительную дечтельность детей....
Презентация "Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста."
Использование технологии мнемотехникив развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету». М...