Буклет для родителей "Развиваем речь, играя"
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Подбери словечко" Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно). "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. 1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Летом нужна летняя одежда, а зимой … 2. Без опоры на картинки. Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем … У волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед … Летом жарко, а зимой … "День рождения Мишутки" Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя. Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости. Пример: Орехи - белке. Мишутка ждёт белку. Рыба … - Мишутка ждёт… | Морковь … - Мишутка ждёт Грибы … - Мишутка ждёт… Зерно … - Мишутка ждёт… Трава … - Мишутка ждёт… "Кто кого обгонит?" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии. Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?" Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу). Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд). Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед). Человек и машина… (Машина обгонит человека). "Незнайкины ошибки" Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки. В осеннем лесу. Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес "Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. | Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок. Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка). Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка). Медведица ищет…(медвежонка). Белка ищет… (бельчонка) "Федорино горе" Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Вся посуда разбежалась! У Федоры не осталось Ни бидона, ни бутылок, Ни беззубых, грязных…(вилок). Нет покинутых сироток – Чёрных, гнутых…(сковородок). Нет запачканных грязнуль – Битых, ломанных…(кастрюль). Не видали близко люди И осколков грязных…(блюдец), Убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек), Скрывшихся от тараканов Как Федора ни смотрела, Не нашла нигде…(тарелок). Скрылся от Федоры ножик, Нет больших столовых…(ложек) |
НОРМА, если у ребёнка: 1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. 2. Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления). Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д. 3.Достаточно развитая связная речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать увиденное или услышанное. Если вам трудно что-то придумать, возьмите любую детскую книжку, прочитайте, разберите новые (сложные) слова, попросите ребенка рассказать («Ой, я забыла, почему это зайка слезы лил?»), внимательно рассмотрите картинки, опишите все, что нарисовано (пусть это делает сам ребенок, а вы подсказывайте). Поощряйте у ребенка стремление задавать вопросы. Учите стихотворения наизусть. 4. Развита мелкая моторика кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет, вышивает и т.п. | 5. Четко ориентируется в собственном теле и окружающем пространстве. Знает где "правая” и "левая” сторона, умеет находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д. 6.Развитый кругозор. Ориентируется в днях недели, во временах года, умеет классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.). Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых. Просите ребенка печатать разные слова и предложения (в зависимости от уровня чтения), но не учите его писать письменные буквы. Этому научит учитель Учите ребёнка пересказывать прочитанное, лучше всего русские народные сказки.
Желаю удачи! Подготовила: учитель-логопед Кокина Марина Владимировна | МБДОУ «Детский сад № 21» Развиваем речь, играя!
2022 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части
Буклеты в формате pub для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части: в буклетах дано небольшое описание данных познавательных процессов и представлены иг...
Буклет "Развиваем речь,играя"
Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков св...
Буклет "Развиваем речь, играя!" для детей 3-4 лет.
В буклете содержатся игры по развитию речи, в которые родители могут играть сдетьми дома....
Буклет для родителей "В игры играем, речь развиваем"
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Даже если речь ребёнка в норме - это не значит, что он хорошо управляется со своими руками. К сожалению о проблемах с коор...
Буклет "Развиваем речь, играя"
Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении для детей 4-5 лет....
Буклет "Развиваем речь, играя"
Буклет, содержащий игры, направленные на развитие речи младших дошкольников...
Буклет: "Как развивать речь играя"
Буклет: "Как развивать речь играя"...