Речевые игры по пути домой
консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по развитию речи, в которые можно играть по дороге домой из детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_igry_po_puti_domoy.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Речевые игры по пути домой»
У всех родителей масса житейских забот, но постарайтесь с пользой использовать время, которое вы тратите на дорогу домой. Поиграйте в игры, которые развивают речь ребенка, его кругозор, внимание, память, сообразительность, создают хорошее настроение и не требуют большого физического напряжения.
Совместная игра – это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и взрослые, и дети. Предлагаем вам некоторые речевые игры и упражнения. Может быть, вам удастся вместе с детьми придумать свои варианты.
ПЕРВЫЙ СЛОГ.
До начала игры договариваются о том, сколько слогов будет в загаданном слове. Один из игроков говорит первый слог какого-нибудь слова, а другой игрок должен назвать второй слог. Например, ро – кот, ро – та, ро –са; ком – пот, ком – пресс; хло –пуш – ка, хло – по –тун.
НЕ ТЕРЯЙ ОРИЕНТИРОВКИ.
Во время пути взрослый может попросить ребенка рассказывать о том, что он видит справа, впереди, т.е. побыть экскурсоводом. Можно усложнить задачу – не просто называть предметы, а давать им описательную характеристику (не просто дом, а высокий, многоэтажный, блочный дом)
НАЗОВИ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ.
Взрослый просит называть ребенка все встречающиеся предметы, которые
- начинаются на букву М (или другую букву)
- оканчиваются на букву А
- сделаны руками человека
- имеют определенную окраску (красную)
- имеют 2 (3,4) слога
- самые низкие (толстые, широкие) на этом пути в поле зрения
ПОДБЕРИ РИФМУ К СЛОВУ.
Ведущий называет любое слово (РУЧКА). По очереди называют слова –рифмы. Побеждает тот, кто последним назвал слово: тучка – кучка – Жучка …
ДОЧКА – точка – бочка – кочка …
ТОРТ – сорт – порт – корт…
РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ.
Водящий в уме повторяет: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь». Второй игрок говорит: «Стоп» Водящий остановился, например, на слове ПТИЦА.
Второй игрок должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать птицу (синица, клест и др.) Потом ведущим становится другой игрок.
ВСЕ СЛОВА НА БУКВУ Т.
Ведущий предлагает вспомнить слова на заданную букву или найти в окружающем предметы, начинающиеся с этой буквы. Слова называют по очереди.
Кто назвал последнее слово – тот победил.
КТО БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОИЗНЕСЕТ СКОРОГОВОРКУ?
На березе галка, на берегу галька.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Чистоговорки и скороговорки - отличный материал для работы над звукопроизношением.
ЗАКОНЧИ ЧИСТОГОВОРКУ
Са-са-са – в лесу бегает … (лиса).
Жа-жа-жа – есть иголки у … (ежа).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
За-за-за – уходи домой … (коза).
Цо-цо-цо – на руке … (кольцо).
Чистоговорки можно придумывать самим по очереди с ребенком.
ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО
Ведущий предлагает придумать более точное слово, обозначающее признак предмета: бутылка из-под молока, а можно сказать: молочная бутылка.
Кисель из клюквы - …(клюквенный)
Суп из овощей - … (овощной)
Шкаф для книг - …(книжный)
Варенье из брусники - … (брусничное)
Шарф из шерсти - … (шерстяной)
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Сильный дождь - …(ливень)
Сильный ветер - … (ураган)
Сильный мальчик - … (силач)
Не храбрый заяц - … (трус)
Можно придумать с этими словами предложение.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВООБРАЗИЛИЮ
Предложите конкурс на лучшего выдумщика, фантазера, сочинителя небылиц. Темы могут быть разные: «Если бы я был Волшебником», «Если бы я был маленьким гномом», «Однажды зимой», «В гостях у Незнайки», «На реке» и др. Обратите внимание на комизм сюжета, оригинальность, фантастичность, использование различных частей речи, сравнений.
ИЗМЕНИ СЛОВО
Можно предложить изменить слово так, чтобы слышался звук (Ч):
Река - ... (речка)
Лиса - … (лисичка)
Паук - … (паучок)
Можно предложить заменить первый звук в слове на (Р):
Кепка - … , печка - … , танец - … , мычать - …, пугать - … , кот - … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .»
В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать....
Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...
Речевые игры по пути домой
Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет. Веселые игры по пути домой и дома"
Консультация для родителей...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...
Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»
Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»...