"Бытовые электроприборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Конспект ОД: «Бытовые электроприборы»
(Развитие речи)
Воспитатель:
Пащенко Ольга Николаевна
Самара, 2022
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
Тема «Бытовые электроприборы»
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.
Задачи:
- Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: телефон, мяч, набор из 4 картинок, картинки с изображением электроприборов, раскраски, карандаши.
Ход ОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный этап. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках:
1. Мимические упражнения: Мы купили телефон (показать радость), у нас сломался телевизор (показать грусть)
2. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Пылесос» Вытянуть губы трубочкой, сделать круговые движения, надуть щёки, медленно выдохнуть.
3.Упражнение для языка: «Гладим белье» высунуть язык, втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу.
4. Упражнение для развития речевого дыхания и голоса: издавать звуки работающих электроприборов: пылесос (у-у-у), стиральная машина (шух-шух-шух), электромясорубка (жу-жу-жу)
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: ребята, какие приборы мы с вами изображали? (ответы детей)
А где мы встречаемся с этими приборами? (ответы детей)
Ребята, мне сегодня пришла смс от мальчика Саши. Он пишет: что у его мамы сегодня день рождение. И он хочет ей сделать сюрприз навести порядок дома и испечь торт, но вот все электроприборы куда то исчезли. Саша просит нас помочь ему их найти. Но для этого надо выполнить задания.
Ребята поможем Саше? (ответы детей)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Совместно с детьми подходим по очереди к столам с заданиями.
Воспитатель: а вот и первое задание.
- Дидактическая игра «Назови ласково» (С мячом)
Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек. Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Планшет – планшетик.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и нашли пылесос (картинка пылесоса), продолжаем.
2. д/и «Найди лишний предмет».
Каждый набор из 4 картинок отражает принадлежность к какому – либо действию, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Пылесос, палас, окно, ковер
2. Мясорубка, мясо, яблоко, лук
3. Фен, прическа, ноги, мокрые волосы
4. Компьютер, мышка, мышь (животное), клавиатура
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и нашли утюг (картинка утюга), продолжаем.
3. задание игровое упражнение «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «С», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «С», не хлопаете.
(пылесос, утюг, стиральная машина, фен, мясорубка, телевизор, телефон)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли миксер (картинка миксера).
А теперь, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
Что за шум на кухне этой? (закрываем ладонями уши)
Будем жарить мы котлеты (показываем ладонями)
Мясорубку мы возьмем, (вращаем правой рукой)
Быстро мясо провернем. (вращаем левой рукой)
Миксером набиваем дружно (делаем круг рукой)
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь, (показываем руками круг)
Включим мы электропечь. (показываем пальцами «класс»)
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо. (машем руками, ладонями вверх)
Воспитатель: ребята, мы добрались до последнего задания.
4. задание «Загадки»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.
1. «Он на столе стоит молчком,
Задрав носишко, чванится.
«Угости – ка нас чайком», -
Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)
2. Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся! (Лампа.)
3.Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
4. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
5. Что за чудо - агрегат?
Может делать всё подряд:
Петь, играть, читать, считать.
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
6. Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон.)
Воспитатель: Здорово ребята и с этим заданием справились. Вы нашли чайник (картинка чайника).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и помогли мальчику Саше, нашли все бытовые электроприборы. Снова смс от Саши. Спасибо, вам большое, вы мне очень помогли, я навел порядок в доме и испек торт, в знак благодарности я предлагаю вам его украсить.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, кому мы с вами помогали? Что у него случилось? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...
Презентация "Бытовые электроприборы"
Данная презентация будет полезна родителям для закрепления лексической темы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить дейст...
ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ «Бытовые электроприборы»
Картотека дидактических и малоподвижных игр...
Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»
В документе подобраны стихи и загадки по теме "Бытовые электроприборы"...
Безопасное обращение с бытовыми электроприборами
Материл содержит основные меры безопасности при обращении с бытовыми приборами....
Картотека бытовых электроприборов
Картотека бытовых электроприборов - пособие к проведению занятий в средней и старшей группе по теме "Окружающий мир"...