Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гибадуллина Лайсан Финатовна

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные"

Цель: Повышение качества речевого развития удетей по теме: «Дикие
животные»
Задачи:
Учить составлять рассказ с помощью мнемотаблицы;
Через дидактические игры развивать связную речь, закреплять навыки
использования глагольной лексики, закреплять умения детей согласовывать
существительные с прилагательным, глаголом;
Формировать навыки связно-речевых высказываний;
• Уточнить представление о диких животных через круги Луллия;
Обогащать словарный запас детей, развивать грамматически правильную
речь;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, умение работать в
коллективе.
Активизации словаря: Активировать лексический материал по теме «Дикие
животные»;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, продуктивная
деятельность на ООД и в свободное время.
Материал: проектор, дидактические игры, круг Луллия, сундучок,
недорисованные рисушки с изображением животных, мнемотаблица.

Ход  оод
Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад «Золушка»?
Ответы детей:
Почтальон: Вам пришло письмо
Воспитатель: Спасибо, интересно от кого оно? (читает письмо)
Посмотрим от кого же оно? Детский сад «Золушка», детям старшей группы.
Обратный адрес: Лесная заячья поляна.
«Здравствуйте. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять
серые шубки на белые? Кончается осень или нет? Подскажите, когда зима
будет в лесу?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять
шубки дело для зайцев не простое».
Воспитатель: Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь
зайчикам принять правильное решение?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайцам очень повезло, мы с нами уже много знаем обосени и
сможем помочь зайчикам.
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Какая бывает погода поздней осенью?
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная.
Когда светит солнце - солнечная.
Когда Холодно - холодная.
Когда Пасмурно - пасмурная.
Когда сыро - сырая.
Когда хмуро - хмурая.
Когда ясно - ясная.
Воспитатель: Холод, ветор на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
Ответы детей:
Воспитатель: Вот мы с вами и ответили на вопрос зайчиков. Так пора им
менять шубку или нет?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима.
Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни
ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо
отправиться в лес. Но, перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним, как
надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая
тяжелая пора.
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Мы пенёчки обойдём, (обходят «пенёчки»)
Через камушки перешагнём, (перешагивают камушки)
Вот как дружно мы идём.
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес. Ребята, посмотрите как красиво в
лесу, какой свежий и чистый воздух. (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Но почему так тихо, никого нет, куда же делись все звери?
может что то случилось? (оглядывается по сторонам). Смотрите, под ёлочкой
стоит супдучок. Сейчас я его открою, и мы узпаем, что в нем лежит. (дети
садятся, воспитатель открывает сундучок).
Воспитатель: Вот мы и открыли с вами сундучок. Но, там ничего нет, кроме
геометрических фигур (выкладывает фитуры на стол).
( на экрапе появляется Баба - ага и сообщаст ребятам, что она заколдовала всех
лесных животных).
Воспитатель: Ребята, не переживайте, мы поможем лесным животным и
расколдуем их. (на мольберт выставляется круг белого цвета).
Воспитатель: Как вы думаете, кого из животных может обозначать крут белого
цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А это мы узпаем, если вы правильюо ответите на вопрос.
( Игра «Скажи наоборот)
1. Заяц летом серый, а зимой…?
2. У зайца уши длинные, а у медведя…
3. Мышка маленькая, а медведь…?
4. Волк зимой охотится, а медведь…
5. У лисы шерсть мягкая, а у волка… ?
6. У зайца хвост короткий, а у лисы? (на экране появляется заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали зайца. Скажите, как заяц
готовится к зиме?
Ответы детей:
На мольберт выставляется круг серого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Что бы узнать волк ли это, нам надо правильно выполнить
следующее задание. Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла
по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают, Вам надо взять картинку с
изображениями дикого животного, найди тот хвост, который подходит вашему
животному, и назвать, чей это хвост.
Ответы детей: У лисы - (лисий хвост); у волка - (волчий хвост);
У зайца - (заячий хвост); у медведя - (медвежий хвост);
У белки - (беличий хвост); улося - (лосиный хвост).
Вот мы с вами и волка расколдовали. (на экране появляется волк). Как волк
готовится к зиме?
На мольберт выставляется круг оранжевого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?
Ответы детей:
Воспитатель: А в этом нам помогут волшебные круги. Вы хотите? Подойдите
все к столу. Ребята, посмотрите на верхнем круге карточки с изображением
зверей. А ниже, на втором круге детеныши животных. На третьем круге домики
животных.
На четвёртом чем питаются, Нужно повернуть круги так, чтобы животные, их
детеныши, дома где они живут и чем опи питаются, совпали (работа за
столами).
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали лисичку, А как лиса готовится к
зиме?
Ответы детей:
Физминутка «Как-то раз лесной тропой»
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругудруг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой - косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из
ладоней).
Волчица всла за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг,
делают «лакательные» движения).
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Назовите, какого цвета этот круг (выставляет на фланелеграф
коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Он очень любит варенье.
Как будет называться варенье из малины, смородины, клубники, вишни и т.д.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы расколдовали животных. А каких диких
животных вы ещё знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А как ёж готовится к зиме? Белка?
Ответы детей:
Воспитятель: Ребята, какие вы молодцы, и я предлагаю вам поиграть с нашими
язычками.
Речевая гимпастика:
Су-су- су- мы увидели лису.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла- в лесу белка жила.
Ся-ся-ся- мы увидели лося.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с номошью схемы расскажем как дикие
животные готовятся к зиме. (выставляется мнемосхема. Воспитатель
рассказывает по схеме рассказ. Приглашает 2 детей рассказать рассказ по
схеме).
Воспитатель: Какие вы молодцы. (на экране появляется Баба - яга, которая
хвалит детей, и за то, что они расколдовали животных, дарит детям книгу
сказок).
Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие подходит к концу. Зима уже
не за горами и нашим животным пора готовиться, давайте не будем им мешать,
отправимся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Как вы думаете,
помогли лесным животным? Кого расколдовали? Вы сегодня все старались,
были активными, а самое главное дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Обучение рассказыванию по картине «Зима. Животный мир».

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Животный мир ». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...