НОД для аттестации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема. «В гости к леснику»
Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с профессией лесника, ее особенностями;
2. Повторить и закрепить русские народные сказки;
3. Учить различать на слух слова с определенным звуком;
4. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, внимание, память;
- Обогащать словарный запас – лесник, сторожка;
- Формировать умения классифицировать предметы.
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;
- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
Наглядные: иллюстрации животных; плакат «Правила поведения в лесу»; разрезные картинки к сказкам; наглядное пособие к дидактической игре «Чья песенка», «Назови одним словом».
Словесные: художественное слово, беседы, вопрос-ответ;
Практические и игровые: дидактические игры «Чья песенка», «Назови одним словом», «Найди пару».
Репродуктивный: приём повтора.
Словарная работа: лесник, сторожка.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных; птиц.
-Беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные».
Материал. Презентация зимнего леса; письмо лесника; музыка с пением птиц; лесник персонаж; картинки к играм; дорожка; деревья зимнего леса; сторожка лесника; Оборудование: компьютер, проектор
Ход занятия
- Организационный момент
Дети стоят полукругом возле стульчиков.
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Давайте улыбнемся, скажем «Здравствуйте» друг другу и конечно нашим гостям.
Воспитатель. Ребята, а кто это к нам прилетел?
Включается звук сороки.
Дети: Это сорока.
Воспитатель: Правильно это сорока, посмотрите у нее письмо, хотите мы его прочитаем?
Воспитатель читает:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Воспитатель. Оказывается, ребята, Лесник, приглашает вас к себе в гости. Вы согласны пойти в гости? (ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Вы знаете кто такой лесник?
Где он живет?
Как называется его домик? (ответы детей сторожка).
Дети: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Как снежинки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Презентация
(Слайд 1 дети слушают пение птиц, лес).
Воспитатель. Ой, ребята, куда мы с вами попали? (ответ детей -лес)
Кто же нам покажет дорогу к домику Лесовика? Для послушайте загадку:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Дети отвечают Лиса)
Воспитатель вместе с детьми здоровается с лисичкой.
Дети проходят и присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
(Слайд №2 лиса)
Лисичка, лисичка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса. Покажу, конечно. Но, я хотела у вас поиграть в игру «Чья песенка», вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Воспитатель показывает картинки, дети повторяют каждый звук.
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
- песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
- песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево;
Воспитатель: - Какие молодцы! Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти.
Воспитатель. Кто же дальше нам встретиться.
С рыжим, огненным хвостом
Пролетает над кустом.
С веточки на ветку стрелкой…
Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)
(Слайд №3 белочка)
Дети: Белочка.
Воспитатель вместе с детьми здоровается с белочкой.
Воспитатель: Ребята, что же происходит с белочкой зимой? (ответы детей)
Белка, белка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Воспитатель: Белочка говорит, что конечно, расскажет и покажет, только сначала она хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом».
Воспитатель показывает картинки:
1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
2. берѐза, дуб, ель - деревья;
3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
5. Волк, медведь, лиса, заяц – дикие животные.
Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.
Дети встают со стульчиков и проходят и идут по дорожке.
Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше. А кто нам на этот раз встретиться?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
(Слайд №6 зайчик)
Дети: Зайчик.
Все вместе: Здравствуй, зайка.
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Воспитатель: Ребята, что же происходит с зайчиком зимой? (ответы детей)
Зайка хочет с вами, ребята, поиграть, игра называется «Найди пару»
Детям раздается картинки половинки, на которых изображены сказки.
Воспитатель: Ребята у Вас картинки половинки, Вам нужно найти вторую половинку и угадать, что за сказка изображена.
Дети ищут половинки, после того как все найдут свою пару, воспитатель спрашивает название сказки.
Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше.
Воспитатель: Читает загадку
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Ёж)
(Слайд №7 ёжик)
Дети: Это ежик.
Все вместе: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Ребята, что же происходит с лисой зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик - расскажи.
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу? (дети отвечают заяц, лиса и т.д.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дети дикие животные)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (дети – заяц)
- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (дети – зимующие)
- Как люди заботятся о птицах? (дети – вешают кормушки, насыпают корма)
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (дети – это ель)
- Чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей – кричать, мусорить, ломать веточки, рушить гнезда)
Воспитатель: Молодцы! Много знаете. Идем прямо, никуда не сворачиваем.
Дети идут по дорожке к домику лесника.
Воспитатель стучит по домику.
Выходит Лесник.
Воспитатель. Здравствуй, Лесник. Мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. Мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.
Мне нужна ваша помощь.
- Кто знает, какое сейчас время года? (дети – зима)
- Назовите какие признаки зимы, Вы знаете? (дети перечисляют)
- Дети, что происходит зимой в лесу с насекомыми, растениями? (ответы детей)
Лесник: Ребята в моем лесу подул сильный ветер и запутал шишки и орешки, помогите мне правильно развесить их по деревьям.
Дети делятся на команды, подходят к столам берут шишки и грибочки и прикрепляют к деревьям.
Лесник : Спасибо вам, ребята, за помощь! За это я хочу вас поблагодарить, достает раскраски. Мне пора к моим лесным друзьям.
- Заключительная
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Как снежинки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
(Слайд №9 детский сад)
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:
Где были?
Кого видели?
Кто больше всего понравился?
Все молодцы, пойдемте в группу есть яблочки.
МКДОУ детский сад «Малышок»
Конспект образовательной деятельности в средней группе№ 2 «В гости к леснику»
Выполнила: Колганова А.Г.
р.п. Чик, 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель
Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...
АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"
В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...
Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.
Как составить презентацию, наполнить ее педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2024. Портфолио по аттестации воспитателя
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....