Конспект ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе.
Составление рассказа по картине «Осень».
Цель: совершенствование диалогической и монологической речи детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: картина "Осень", указка, таблицы по теме «осень», картина Незнайка.
Ход:
1.Организационный момент.
В: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2.Проблемная ситуация.
В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья наряжаю,
Затем их раздеваю,
Бываю золотая, поздняя,
А зовут меня все… (осень).
В: Правильно – это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней. (Стук в дверь).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Появляется Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я сегодня пришел к вам в гости на занятие и принес с собой картину, и я хочу чтобы вы мне помогли и назвали какое время года изображено на этой картине. Поможем Незнайке?
3.Основная часть.
В: А какое сейчас время года? Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени.
В: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется? Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить? Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?
В: Какие ещё признаки осени вы знаете? Что делают осенью люди? Животные?
В: Молодцы! Правильно! Ребята, а какая бывает осень?
Дидактическая игра «Ласковые слова».
В:Дети, когда мы сейчас называли признаки осени, то нам встречалось очень много таких слов, как: лист, солнце и т. д. Эти все слова нужно будет назвать ласково. Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко. (Ветка - веточка, лист - листочек, дождь - дождичек, ручей - ручеек, трава - травка, цветок - цветочек, ветер - ветерок, туча - тучка, песок – песочек, дерево – деревце.)
Работа по картине.
В: Ребята, об осени пишут не только стихи, но и картины. Обратите внимание на доску. Что изображено на картине? Почему вы так думаете? Какие они? Почему? Что делают птицы? Какое время года изображено на картине?
В: Молодцы! Правильно! Ребята, а какая бывает осень? Какими стали листья на деревьях? Что еще вы видите на картине? А ч что дети делают в лесу? Какое настроение у детей, как вы думаете? Вам понравилась картина?
4.Физминутка «Как приходит осень»
На красных парашютах (показывают руками купол над головой)
К нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)
На жёлтых самолётах (руки в стороны)
К нам осень поспешит, (наклоны в стороны)
На лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой)
К нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками - плывут)
В лес сказочный, нарядный (руки вверх – деревья)
С собою позовёт. (показ руками – зовет).
На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)
В початках кукурузных, (показ овала руками)
На листиках кленовых, (кружатся)
На шишечках еловых (показ пальцами шишки)
К нам осень прилетит, (машут руками)
К нам осень поспешит… (бег на месте).
В: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Незнайка запомнил их и рассказал своим друзьям в Цветочном городе.
В: Послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине.
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, жёлтыми, оранжевыми-разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Все очень весело гулять в красивом осеннем лесу.
В: теперь, кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?
5.Рефлексия.
В: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях.
НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята за вашу помощь. До свидания.
В: Чем занимались сегодня на нашем занятии?
В: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогали Незнайке?
В: А вам понравилось составлять рассказы об осени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...