Конспект ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Составление рассказа по картине "Осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи в средней группе.

Составление рассказа по картине «Осень».

Цель: совершенствование диалогической и монологической речи детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Материал и оборудование: картина "Осень", указка, таблицы по теме «осень», картина Незнайка.

Ход:

1.Организационный момент.

В: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2.Проблемная ситуация.

В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю,

Затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя,

А зовут меня все… (осень).

В: Правильно – это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней. (Стук в дверь).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Появляется Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я сегодня пришел к вам в гости на занятие и принес с собой картину, и я хочу чтобы вы мне помогли и назвали какое время года изображено на этой картине. Поможем Незнайке?

3.Основная часть.

В: А какое сейчас время года? Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени.

В: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется? Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить? Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?

В: Какие ещё признаки осени вы знаете? Что делают осенью люди? Животные?

В: Молодцы! Правильно! Ребята, а какая бывает осень?

Дидактическая игра «Ласковые слова». 

В:Дети, когда мы сейчас называли признаки осени, то нам встречалось очень много таких слов, как: лист, солнце и т. д. Эти все слова нужно будет назвать ласково. Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко. (Ветка - веточка, лист - листочек, дождь - дождичек, ручей - ручеек, трава - травка, цветок - цветочек, ветер - ветерок, туча - тучка, песок – песочек, дерево – деревце.)

Работа по картине. 

В: Ребята, об осени пишут не только стихи, но и картины. Обратите внимание на доску. Что изображено на картине? Почему вы так думаете? Какие они? Почему? Что делают птицы?  Какое время года изображено на картине?

В: Молодцы! Правильно! Ребята, а какая бывает осень? Какими стали листья на деревьях? Что еще вы видите на картине? А ч что дети делают в лесу? Какое настроение у детей, как вы думаете? Вам понравилась картина?

 4.Физминутка «Как приходит осень»

На красных парашютах (показывают руками купол над головой)

К нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)

На жёлтых самолётах (руки в стороны)

К нам осень поспешит, (наклоны в стороны) 

На лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой) 

К нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками - плывут) 

В лес сказочный, нарядный (руки вверх – деревья)

С собою позовёт. (показ руками – зовет).

На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)

В початках кукурузных, (показ овала руками) 

На листиках кленовых, (кружатся)

На шишечках еловых (показ пальцами шишки) 

К нам осень прилетит, (машут руками) 

К нам осень поспешит… (бег на месте).

В: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Незнайка запомнил их и рассказал своим друзьям в Цветочном городе.

В: Послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, жёлтыми, оранжевыми-разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Все очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

В: теперь, кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?

5.Рефлексия.

В: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях.

НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята за вашу помощь. До свидания.

В: Чем занимались сегодня на нашем занятии?

В: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогали Незнайке?

В: А вам понравилось составлять рассказы об осени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...