Конспект: Зима. Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Это конспект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти и мышления. Закрепить с детьми представление о зиме и ее приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия зима. Зимние забавы. | 120.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Зима. Зимние забавы»
Цели:
1.Развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
2.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3.Уметь заканчивать предложения, подбирать по смыслу соответствующий глагол.
Задачи:
1. Закрепление представление о зиме и её приметах.
2. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
3.Образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);
4.Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления.
5.Развивать речевое дыхание.
6.Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности.
7.Развитие диалогической речи.
8.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания, заготовки для аппликации.
Ход:
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята здравствуйте! Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)
А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)
Дети: Доброе утро, Даша! Доброе утро, Даня!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку - загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает?
Санки, снеговик, снежинка
Снеговик, снежинка, санки
Снежинка, санки?
Дети: Снеговика.
- Основная часть.
Воспитатель
- Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика) - Настя
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику) - Стеша
Мы показали соседям нашего …. (снеговика) - Даша
Мы играли с нашим …. (снеговиком) - Лёша
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике) – Даня
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года?
Дети: Зимой!
3. Дыхательная гимнастика.
- Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок.
- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.
Дети вместе с воспитателем: (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.
- Основная часть.
Воспитатель:
- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат) – Помогает логопед и показывает картинку.
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.
Дети вместе с воспитателем: Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.
Зимой бывает снегопад, а осенью листопад.
Зимой бывает снег, а летом дождь.
Зимой лес спит, а весной бодрствует.
Зимой бывает холодно, а летом тепло.
Зимой деревья белые, а осенью зелёные.
5. Физкультминутка.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
6. Игра «Снежки»
Воспитатель:
- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.
Воспитатель: Зебра, иголка, малина, арбуз.
Дети: ЗИМА.
Воспитатель: Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки.
Дети: САНКИ.
7. «Собери слово».
- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки, какие слова у вас получились?
Дети: (горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).
- Назовите гласные звуки в словах?
Настя: Горка
Стеша: Санки
Даня: Зима
Лёша: Каток
Даша: Лыжи
Вика: Узор
8. «Большой и маленький».
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
Воспитатель: У большого снеговика красный нос.
Лёша: У маленького снеговика красный носик.
Воспитатель: Чёрные глаза.
Настя: Чёрные глазки.
Воспитатель: Лохматая метла.
Даня: Лохматая метёлочка.
Воспитатель: Зелёное ведро.
Даша: Зелёное ведёрочко.
Воспитатель: Длинный шарф.
Стеша: Длинный шарфик.
9. «Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Посмотрите, какая большая семейка у слова СНЕГ!
10. Зрительная гимнастика.
«Неделька» «Четверг»
По четвергам мы смотрим в даль
На это времени не жаль.
Что в дали и что вблизи,
Глазки рассмотреть должны.
11. Аппликация «Снеговик»
Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили. А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков.
(Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.)
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Оценивает деятельность каждого ребёнка, спрашивает ребёнка о трудностях на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём образ...