Статья "Особенности речи у детей 2-3 лет"
статья по развитию речи (младшая группа)
Особенности развития речи у детей 2-3 лет
Период от двух до трёх лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам.
Важным достижением ребенка становится овладение слушанием речи, значительно увеличивается способность к концентрации внимания. На втором-третьем году жизни дети охотно воспринимают рассказы, сказки и стихи, это слушание обогащает дошкольников познавательной информацией, знакомит ребенка с первичными нравственными ценностями. В это время пассивный словарный запас переходит в активный, актуализируется потребность высказываться, появляются первые вопросы. Если любознательность ребенка нормально удовлетворяется, то обогащение его активного словаря происходит очень быстро - к концу третьего года ребёнок использует уже 800-1000 слов.
В это же время формируется и фразовая речь. Сначала это простые фразы из двух-трёх слов, постепенно к трём годам они усложняются. Однако речь детей ещё очень несовершенна.
На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только те, кто постоянно общается с ребёнком, но все окружающие начинают понимать его речь. Но всё же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги, а при стечении согласных один звук («тул» - стул, «камейка» - скамейка); вставляют лишние звуки в слово («таньканчик» - стаканчик) и т.п.
Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребёнок усваивает звуки: п, п', б, б', м, м', ф, ф', в, в', т, т', д, д', н, н', с', л', к, к', г, г', х, х'. Остальные звуки (кроме гласных) ребёнок обычно или пропускает, или заменяет их известными. И это считается нормой для детей 2-3 лет, поэтому помощь логопеда в таких случаях не нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_tekstovyy_dokument.txt | 12.62 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи.
Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи....
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Веселые скороговорки для развития дикции и речи у детей на букву р Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.
Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь....
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева...