Конспект оод по развитию речи "Вот это снеговик" средний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белышева Елена Сергеевна

Развитие умения детей составлять рассказы по картине с помощью мнемотаблиц. Конспект составлен для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 С.ДУВАН ДЕТСКИЙ САД №16

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Возрастная группа: средняя группа

                                                                                                 

                             

                                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ:                    

                                                                                                    БЕЛЫШЕВА Е.С.

ДУВАН 2022

Задачи. Развивать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи:   Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                                                                                 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                                                                                                                                      Воспитательные задачи : Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      Словарная работа: Пушистый снег.                                                                                               Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок».                                                                                                      Методические приемы: словесные, игровые.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра  «Скажи, какой?».

Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Ход ООД :

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?

Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)                                                                                         Дети: Зима. 

2. Основная часть.                                                                                                     Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года?                                                                            Дети: Зима.                                                                                                                  Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима?                                                       Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.                                                   Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.                                         

Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).                                                           -Наступила (что) -… зима.                                                                                                              -Падает, блестит (что) -… снег.                                                                                       -Свищет, воет (что) -… ветер.                                                                                                       -Замерзают (что) -… реки.                                                                                                           -Дети лепят (что) -… снежную бабу.                                                                                        -Зима какая? Ответы детей.                                                                                                     -А что мы делаем зимой, когда идем гулять?                                                                       -А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).  Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:                                                                                                

Мы его слепили ловко.                                                                                             Глазки есть и нос-морковка.                                                                                           Чуть тепло — заплачет вмиг,                                                                                                    И растает... (снеговик).                                                                                                    Дети: Снеговик.

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)                                                                            Воспитатель задаёт вопросы по картине: Элина, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Азат, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей)                          Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик.                            Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…                                                                                          Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика:           (лепим ладошками комочки)                                                       Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра,        
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – 
Два весёлых уголька.          
(показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик,    ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)  
У него довольный вид.    

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему.                                                                 (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).                                                                                                                    

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.                                                      Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                           Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...