НОД "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы

«Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Воспитатель: Козлова М.А.

Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной

сказке «Репка»). Воспитатель в русско-народном костюме (рассказчица). Дети сидят на стульях, часть детей в костюмах героев сказки (репка, дед,

бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Играет музыка.

Рассказчица: Здравствуйте детишки! (воспитатель) Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас!

Вот пришел волшебный час:

Он зовет в театр нас.

- Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.

Игра «Настроение»

Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, развивать выразительность мимики.

На слайдах показываются различные эмоции (радость, грусть, страх, гнев, дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные задания нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями) показать эмоции на них изображенных. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.

Рассказчица:

- Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Дружный круг» и с помощью жестов, пластики тела попробуем изобразить различных животных или людей.

Игра «Дружный круг»

Цель: Учить детей через жесты, пластику движений передавать характерные черты персонажей.

«Если вместе соберемся, (идут по кругу)

Если за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Топ-топ! (топают ногами)

Прогуляемся, пройдемся как…

(лиса, медведь, зайчик, старушка, солдат и т. д.) (дети с помощью жестов и пластики тела изображают

персонажей).

Рассказчица:

- А еще артисту помогает его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение, озвучить различных героев

по-разному. Для того чтобы речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.

Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по-разному.

Да-да-да – течет горячая вода! (громко) Са-са-са – тут в норе живет лиса (тихо) Ха-ха-ха – испугали петуха! (весело) Ла-ла-ла – заболела голова (грустно)

(Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально).

Рассказчица:

- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Дедушка Молчок»

Игра «Дедушка Молчок»

Цель: Развивать выразительность голоса.

Выбирается дедушка Молчок, ему завязывают глаза, и он стоит в центре круга.Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Чики-чики-чики-чок Пришел дедушка Молчок

Не спугни его смотри, ничего не говори! Добрый дедушка Молчок

Угадай, чей голосок?»

После слов дети останавливаются, рассказчица произносит вопрос и указывает на ребенка, который должен ответить, изменив голос.

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ (ку-ку)

А вот котеночек в углу мяукает он (мяу)

Щенок прогавкает в ответ и что услышим мы во след (гав-гав) Корова тоже не мочит, а в след нам громко замычит (му-уууу) А петушок по утру нам пропоет (ку-ка-ре-ку)

А вот козленочек в траве нам проблеет (ме-ме-ме)

Сова в ночи нам прокричит (угу-угу)

Глупый мышонок посмотри, пищит из норки (пи-пи-пи)

Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу, кто сказал. Далее тот, кого угадали, становится в круг, игра продолжается.

Дети рассаживаются по местам.

Рассказчица: - Из реки выходит сказка, Из трамвая, из ворот

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Приготовьте ушки, глазки Попадем сейчас мы в сказку!

(надевает на плечи платок)

Вот сейчас я поверчусь –

В сказочницу превращусь! И вы артисты одевайтесь

И в героев превращайтесь!

(на головы героям сказки одеваются шапочки)

- Русская народная сказка «Репка»!

(Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка. На лавочке бабка, дед, внучка; рядом Жучка, кошка, мышка).

Рассказчица: - Возле дома – огород Бабка с дедом там живет

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках) Дед: - У меня здоровье крепкое Посажу-ка нынче репку я

Пусть растет гладкая Желтая да сладкая!

(дед копает лопатой землю)

Рассказчица: - Солнце пригревало, Семя прорастало,

Наконец настал денек – Появился и росток!

(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее) Дед: - Поливаю репку, жду урожая!

Расти репка большая- пребольшая!

(Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Дед: (видит большую репку, разводит руки в стороны)

– Ух!

Ай, да репка! Просто диво!

Как крепка и как красива!

Репка: (встает со стульчика)- Вот и выросла большая До чего же хорошая я!

Сладкая и крепкая

Называюсь Репка я!

Тебе дед с такой красавицей – Ни за что не справится!

(садится на стульчик)

Дед: (подходит к репке, берет ее за руку, тянет.)

- Дерну репку! Ну и ну!

Сам тянуть я не смогу! Одному не совладать! Надо бабушку позвать!

(зовет бабку)

Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

- Погоди! Бегу, бегу! И тебе дед помогу!

Прожила я лет не мало! Но такого – не видала! Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!

(цепляется за деда, тянут репку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны). Бабка: - Надо внученьку позвать.

Внучка, Машенька, беги! Дернуть репку помоги!

Внучка: (выходит поскоками к репке)

- Погодите, бабка с дедкой! Помогу тянуть я репку!

(цепляется за бабку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны). Внучка: - Жучка, Жученька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зовет Жучку)

Жучка: (бежит, лает)

- Гав, помочь, готова Жучка Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

(цепляется за внучку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны). Жучка: - Кошка, Мурынька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зовет кошку)

Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)

- Чтоб свои не пачкать лапки Вот надела я перчатки

И скажу вам по секрету Люблю я рыбку, а не репку! Ну, помогу вам, так и быть

Вам репку из земли тащить!

(цепляется за Жучку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны). Кошка: - Мышка! Мышка, к нам беги!

Дернуть репку помоги!

Мышка: (бежит к репке, пищит)

- Я ростом мала

Зато очень сильна!

Сильнее медведя и даже слона! И кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(цепляется за кошку)

Вместе: - Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас! (тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку! (репка встает, все герои поднимают руки вверх)

Жучка: - Ай, да мышка! Ну, сильна!

Ты и впрямь сильней слона!

Рассказчица: - Велика ль, у мышки сила? Вместе: - Это дружба победила!

Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!

(герои водят хоровод, репка танцует в круге. Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).

Рассказчица: - Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!