НОД "Посуда" .
план-конспект занятия по развитию речи

Козлова Марина Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda_po_motivam_skazki_k.i._chukovskog.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Посуда»

речевое развитие

 подготовительная группа

Воспитатель: Козлова М.А.

Тема: «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь

называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.

Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!» Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля! Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть,

надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок) Металлический и цпекий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя) Покачаем раз, два, три (покачем руки) Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Воспитатель: вот книга и раскрылысь (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).

Воспитатель: (читает стихотворение)

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота. Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела. И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять. Но потом всё изменилось и посуда воротилась, Воротилась, но не вся.

Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать И поставить в шкаф опять.

Воспитатель: Ребята, кто я?

Дети: вы бабушка Федора.

Воспитатель: из какой я сказки?

Дети: Федорино горе.

Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)

  1. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
  2. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.

Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)

  1. На полке великан стоит, боками медными блестит.

Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)

  1. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)

  1. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)

(Отгадки появляются на экране).

Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Речь с движенияим: дети встают друг за другом. Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём. Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.

Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).

Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь        помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей?

(подходят к доске).

Дети послайду презентации называют недостающие части чайники. Игра

«Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.»

Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.

Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести

«пых-пых»; повторить 3-4 раза.

Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой.

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как?

Подскажите мне.

Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково).

Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля –

кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!

Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, очень важный , как начальник. (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються. (кружаться, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).

Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).

Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».

Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?

Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики). Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!

Игра «Четвертый лишний!»

Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода. Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.

Супница, салатница, конфетница, тарелка.

Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой , лимоном, вареньем, сухарями и печеньем.

(даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).

Воспитатель:

Мы ребята из детсада (обычная ходьба) Возвращаемся с похода

По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен) По густой траве шагнём. Вот и лес – его пройдём.

И в детсад мы попадём.

Итог занятия.

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали, их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем.