«Волшебный осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи:
Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;
Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;
Развивать речь у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный осенний лес»
Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи:
- Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;
- Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
- Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
- Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;
- Развивать речь у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадём в лес только тогда, когда ответим на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите все осенние месяцы.
Воспитатель: Осень мимо пролетала и листочки разбросала.Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Проводится разминка «Мы - осенние листочки».
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
- Прилетели в лес на полянку.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу?
- А вы умеете отгадывать загадки про деревья?
1.У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
2.Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес?
- Что нельзя делать в лесу?
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор в лесу? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто)
- Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (грибы и ягоды)
- Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
- А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,….)
- А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать? Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? ( Белка, медведь, заяц, ёжик)
-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)
Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное осеннее дерево" (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий осенненго праздника для детей старшего дошкольного возраста....
" Волшебная Осень" сценарий осеннего праздника для младшего возраста
проводится с детьми 2-3 лет....
Сценарий осеннего праздника "Волшебная Осень"
Праздник получился волшебным и интересным, но подготовка к нему была сложновата......
Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»
Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...
Сценарий Осеннего праздника «Путешествие в волшебный осенний лес» в средней группе
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес».Действующие лица: Ведущий, Осень, Туча, дети: Огородница, Помидор, Капуста, Морковка, Перец, Огурец, Лук,...
Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"
Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...