«Волшебный осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: расширить представление детей о лесе.
    Задачи:

Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;

Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;

Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;

Развивать речь у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный осенний лес»

Цель: расширить представление детей о лесе.
   
Задачи:

  • Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;
  • Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
  • Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
  • Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;
  • Развивать речь у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадём в лес только тогда, когда ответим на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?  Назовите все осенние месяцы. 
Воспитатель: Осень мимо пролетала и листочки разбросала.Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

- Прилетели в лес на полянку.

Отгадывание загадок.
Воспитатель:
 Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? 

- А вы умеете отгадывать загадки про деревья?

 1.У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)

2.Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза) 
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? 
- Что нельзя делать в лесу? 
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор в лесу? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто)
- Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (грибы и ягоды)
- Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
- А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,….)
- А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать? Конечно, нет, а почему? 
Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? ( Белка, медведь, заяц, ёжик)

-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди. 
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное осеннее дерево" (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий  осенненго праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника "Волшебная Осень"

Праздник получился волшебным и интересным, но подготовка к нему была сложновата......

Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»

Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...

Сценарий Осеннего праздника «Путешествие в волшебный осенний лес» в средней группе

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес».Действующие лица: Ведущий, Осень, Туча, дети: Огородница, Помидор, Капуста, Морковка, Перец, Огурец, Лук,...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...