Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Копылова Ирина Хатыбовна

Занятие посвящено вопросам развития речи детей среднего возраста. Конспект содержит материал по составлению рассказа про картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredney_.gr_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе на тему:

«Рассказывание по картине

«Собака со щенятами»

        

Подготовила: воспитатель Копылова И.Н..

2022 год

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

  1. Учить детей составлять небольшой, связный рассказ по образцу

воспитателя.

  1. Активизировать и обогащать словарь такими словами как, «неуклюжий»,

«темно-коричневый», «осторожничать».

  1. Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,

наречия; помогать детям согласовывать слова в предложении; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3.  Развивать социальные навыки: умение слышать и слушать ответы других детей.  

Предварительная работа:        

  • Чтение стихотворений и рассказов о животных.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Материалы и оборудование к занятию: мягкая игрушка щенка, картина

«Собака со щенятами», мяч.

Ход занятия:

1.Создание мотивации (организационный)

Дети сидят полукругом на стульчиках. На доске картина.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, угадайте,

мне повстречался…      Кто?  Попробуйте отгадать загадку.

Заворчал живой замок,                            Звонко лает, хвостом виляет

Лег у двери поперек,                               Чужих домой не пускает.   (Собака)

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

Воспитатель: Правильно, это маленькая собачка. А как еще по-другому можно назвать?  (Щенок.) 

Этот щенок был такой грустный. Он сказал, что у него в будке есть картина, она ему очень нравится. Щенок хочет о ней рассказать своим друзьям, но не может, потому что не умеет  рассказывать по  картине.  Давайте мы ему поможем.

II. Актуализация знания

(Беседа по содержанию картины «Собака со щенятами»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.

-  Давайте мы ее назовём.

-  Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

-  Собака какая? (Большая, пушистая, добрая). 

-  Что делает собака? (Лежит) 

-  Щенки какие? (Маленькие) 

-  Что делают щенята? (Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев).

- Какой щенок вам нравиться больше?  Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

- Расскажите о другом щенке, какой он?

Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие) –

- Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев) –

-  Что в лапах у собаки? (Кость)

- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками?

- Как вы догадались, что хозяин есть?

- Как он заботится о собаке?

- Почему собаку называют домашним животным?

- Где живут собаки? (В будке, конуре

- Хозяин заботится о собаке со щенятами.

Физминутка:  «Щенок»

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

III Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!

2-3 ребенка детям рассказывают по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Щенок хочет с вами поиграть с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы –  у щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

IV. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, щенок говорит вам большое спасибо. Он теперь обязательно расскажет своим друзьям, что изображено на картине. А вы помните…

- Какую картину мы рассматривали?

- Как называется картина?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым трудным?

- Ребята, скажите, а кого дома есть собака?

- Предлагаю нарисовать картину своего домашнего животного и подарить нашему щенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...