Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие посвящено вопросам развития речи детей среднего возраста. Конспект содержит материал по составлению рассказа про картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_sredney_.gr_.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе на тему:
«Рассказывание по картине
«Собака со щенятами»
Подготовила: воспитатель Копылова И.Н..
2022 год
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.
Задачи:
- Учить детей составлять небольшой, связный рассказ по образцу
воспитателя.
- Активизировать и обогащать словарь такими словами как, «неуклюжий»,
«темно-коричневый», «осторожничать».
- Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,
наречия; помогать детям согласовывать слова в предложении; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3. Развивать социальные навыки: умение слышать и слушать ответы других детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и рассказов о животных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Материалы и оборудование к занятию: мягкая игрушка щенка, картина
«Собака со щенятами», мяч.
Ход занятия:
1.Создание мотивации (организационный)
Дети сидят полукругом на стульчиках. На доске картина.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, угадайте,
мне повстречался… Кто? Попробуйте отгадать загадку.
Заворчал живой замок, Звонко лает, хвостом виляет
Лег у двери поперек, Чужих домой не пускает. (Собака)
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Воспитатель: Правильно, это маленькая собачка. А как еще по-другому можно назвать? (Щенок.)
Этот щенок был такой грустный. Он сказал, что у него в будке есть картина, она ему очень нравится. Щенок хочет о ней рассказать своим друзьям, но не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Давайте мы ему поможем.
II. Актуализация знания
(Беседа по содержанию картины «Собака со щенятами»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.
- Давайте мы ее назовём.
- Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
- Собака какая? (Большая, пушистая, добрая).
- Что делает собака? (Лежит)
- Щенки какие? (Маленькие)
- Что делают щенята? (Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев).
- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.
Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
- Расскажите о другом щенке, какой он?
Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие) –
- Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев) –
- Что в лапах у собаки? (Кость)
- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками?
- Как вы догадались, что хозяин есть?
- Как он заботится о собаке?
- Почему собаку называют домашним животным?
- Где живут собаки? (В будке, конуре
- Хозяин заботится о собаке со щенятами.
Физминутка: «Щенок»
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
III Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!
2-3 ребенка детям рассказывают по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Щенок хочет с вами поиграть с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – у щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка … спинка
IV. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, щенок говорит вам большое спасибо. Он теперь обязательно расскажет своим друзьям, что изображено на картине. А вы помните…
- Какую картину мы рассматривали?
- Как называется картина?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самым трудным?
- Ребята, скажите, а кого дома есть собака?
- Предлагаю нарисовать картину своего домашнего животного и подарить нашему щенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...